Saarbrcken Flughafen

В Германии появился первый центр дистанционного управления воздушным движением

Аэропорт Саарбрюккен стал первым в Германии, который начал управлять воздушными операциями из диспетчерского центра, расположенного в 450 км от аэропорта. Таким образом эта страна стала очередной, использующей это инновационное решение.

Saarbrcken Flughafen
Saarbrcken Flughafen

Хотя Лейпциг отделен от Саарбрюккена сотнями километров, видеокамеры и инфракрасные камеры обеспечивают постоянную 360-градусную передачу образ аэропорта, получаемую командой из десяти диспетчеров воздушного движения в Лейпциге. Как можно видеть, изображение с камер позволяет нормальное функционирование аэропорта, который в 2017 году обслужил около 400 000 пассажиров. Первым самолетом, который приземлился под прицелом камер в немецком порту, стал Bombardier CRJ700 Luxair.

Немецкий поставщик авиационных решений – компания ANSP планирует ввести в ближайшие несколько лет услуги удаленной диспетчерской из Лейпцига для аэропортов в Эрфурте и Дрездене. До внедрения дистанционного управления трафиком в Дрездене будет проведен необходимый анализ, поскольку порт обрабатывает более 36 000 операций в год, в то время как Саарбрюккен обрабатывал около 15 000 в прошлом году.

Центры дистанционного управления воздушным движением начинают появляться во все большем числе аэропортов Старого Континента. В 2015 году первая система такого типа появилась в северной Швеции в аэропорту г. Орнскёльсвик. В Великобритании запуск первой цифровой башни управления воздушным движением запланирована на 2019 год. Авиационные операции в Лондоне будут контролироваться из нового центра NATS в Суонвике, Хэмпшир, в 130 км от взлетно-посадочной полосы.

Польское агентство воздушного движения рассматривает возможность использования этих технических новшеств в аэропорту в Модлине. Это один из нескольких вариантов, доступных руководству второго аэропорта Варшавы.

Андрей Бочкарев