В настоящее время во всем мире на временных парковках находится 15 200 самолетов

Резкое сокращение авиаперевозок, вызванное пандемией коронавируса, вынудило авиакомпании поставить на стоянки большую часть своего парка. В настоящее время в мире имеется 15 200 самолетов, что составляет 58 процентов мирового парка, которые не выполняют регулярные полеты.
Только 6 апреля по всему миру были выведены из эксплуатации 650 самолетов. Цифры, полученные аналитиками нашего порта, учитывают самолеты с одним проходом, двумя проходами и региональные реактивные самолеты, которые  не выполняли рейсы не менее семи дней подряд. Самый большой спад из-за воздействия коронавируса наблюдается на рынке больших самолетов. В настоящее время эксплуатируется только 23 самолета Boeing 747 из 184, которые были задействованы на рейсах в начале года. К концу того же дня в эксплуатации находилось двенадцать самолетов Airbus A380, в то время как еще 227 оставались на стоянке в связи с уменьшением спроса.

Парк практически всех моделей самолетов демонстрирует постоянное сокращение в эксплуатации, за исключением Airbus A300, который зарегистрировал возвращение в эксплуатацию восьми самолетов.

Новые двухмоторные широкофюзеляжные самолеты нового поколения оказались более желательными для пользователей в условиях кризиса, так в эксплуатации оставался 31 самолет модели Airbus A350 , что составляет 31 процента мирового парка. Что касается конкурирующей модели Boeing 787, то их остается в эксплуатации 166 штук. По странному совпадению, это также 31 проц. от общего количества поставленных самолетов этого типа.

Анализ работы глобального флота показывает, что в настоящее время на стоянке находится 59 процентов моделей Airbus, а общее количество заземленных самолетов Boeing составляет 55 проц., включая 383 самолетов 737 Max, которые уже были выведены из эксплуатации.
Данные, полученные аналитиками нашего портала, показывают, что большинство самолетов, летающих в настоящее время, взлетали и приземлялись по крайней мере один раз за последние семь дней. Очевидно, что компании избегают отправлять большее количество самолетов на длительное хранение, поддерживая при этом меньшие эксплуатационные возможности, но с меньшими затратами.

Андрей Бочкарев