В небе над Калифорнией видели необычный самолёт

Жители Южной Калифорнии наблюдали в небе странный объект. Это был самолёт. Уже совсем скоро он должен появиться на рынке деловой авиации. Это изделие выглядит очень необычно. Подобного дизайна не было, пожалуй, ещё ни у одного самолёта. Но не только этим Celera 500L отличается от других летательных аппаратов. Его конструкторы обещают, что по топливной эффективности, дальности полёта и эксплуатационным расходам он оставит далеко позади всех своих конкурентов.

Новый лёгкий деловой самолёт

На горизонте появился новый самолёт. Он более дешёвый и менее вредный для экологии, чем остальные. Это детище Вильяма Отто,  исполнительного директора компании Otto Aviation. С виду неуклюжий и вмещающий максимум шесть пассажиров Celera 500L должен произвести фурор на мировом рынке деловой авиации. В Otto Aviation говорят, что их изделие может похвастаться большой лётной дальностью, высокой крейсерской скоростью и малыми эксплуатационными расходами. Самолёт Celera 500L откроет мир деловых путешествий более широкому кругу пассажиров. Его фюзеляж, имеющий форму вытянутого эллипсоида, может показаться странным. Но при проектировании этого футуристичного дизайна преследовалась определённая цель. Он обеспечивает максимальное увеличение ламинарного потока. Благодаря этому свойству у Celera 500L меньше аэродинамическое сопротивление по сравнению с классическими самолётами аналогичных размеров. В Otto Aviation говорят, что масштабирования до полноразмерного лайнера не будет, поэтому в ближайшее время коммерческих самолётов с фюзеляжем в форме вытянутого эллипсоида не стоит ждать.

Менее вредный для экологии и более дешёвый

Как сообщают в Otto Aviation, их изделие по топливной эффективности может состязаться с некоторыми автомобилями. Оно расходует примерно один галлон топлива на расстояние 18-25 миль. Классический самолёт тратит один галлон топлива примерно на три мили полёта. Таким образом, эксплуатационные расходы у Celera 500L составляют 320 долларов в час, а у сопоставимого реактивного самолёта – 2.100 долларов в час.

По своим параметрам Celera 500L сможет успешно конкурировать на рынках деловой авиации и аэротакси. Круизная скорость у этой машины превышает 450 км/час, а дальность полёта составляет 4.500 морских миль. Celera 500L сможет перевозить до шести пассажиров. Все они с комфортом разместятся в удобном салоне бизнес-класса, который имеет высоту 6.2 фута.

По сравнению с другими самолетами своего класса, в частности с Beechcraft King Air 350 и Citation CJ3+, у Celera 500L больше объём салона – 448 куб. футов. У Beechcraft King Air 350 и Citation CJ3+ – 416 и 311 куб. футов соответственно.

Силовая установка Celera 500L заключает в себе немецкий поршневой четырёхтактный двенадцатилитровый двигатель жидкостного охлаждения Red A03. Сертификация силовой установки уже проведена EASA и FAA. Он был опробован с использованием и топлива Джет А1 и биодизельного топлива.

Otto Aviation провела уже более тридцати испытательных полётов и планирует запустить в эксплуатацию Celera 500L примерно в 2023-2025 годах.  В этом году производитель собирается начать процесс прохождения сертификации в FAA и сформировать портфель предварительных заказов.