Т-500 - новый "кукурузник"

В России появился новый сельскохозяйственный самолет, который заменит знаменитый «кукурузник»

Федеральное агентство авиационного транспорта – Росавиация выдало сертификат на специализированные агрохимические работы для самолетов Т-500. «Самолет Т-500 стал первым в истории самолётов современной России для работы на фермах», – подчеркивает в сообщении производитель воздушного судна – холдинг «РТ-Химкомпозит».

Т-500 - новый "кукурузник"
Т-500 – новый “кукурузник”


Процедура сертификации началась в августе 2017 года после подписания соглашения между производителем -МВЕН из Республики Татарстан и Росавиацией во время Международного Авиасалона МАКС-2017.

В течение года Т-500 успешно прошел серию тестовых полетов, которые подтвердили его характеристики. В производстве воздушного судна используются композитные материалы, изготовленные российской компанией «Технология».

К концу этого года будет выпущено 10 машин, а со следующего года – до 120 в год. Интерес к легкому и экономическому самолёту был выражен рядом министерств и ведомств, в том числе Министерством сельского хозяйства, Федеральным агентство лесного хозяйства и многочисленными региональными властями. T-500 – это машина нового поколения, предназначенная для работы с использованием химических материалов для распыления полей, лесов и т. д. Самолет может также выполнять метеорологические измерения, устранять пятна нефтяных разливов.

В течение десятилетий в СССР таким самолетом был По-2 (другое обозначение У-2), называемый  «кукурузником». Из-за его небольшого размера, он мог прятаться на кукурузных полях во время войны. Разработанная в 1928 году, машина претерпела ряд изменений. Она даже участвовала в качестве боевой машины во время Корейской войны. Выпускался По-2 до середины 50-х. Затем его функции, а также неофициальное название перешло на более крупный Ан-2.

Андрей Бочкарев