В США выросло число случаев посадок на не заданную ВПП или аэропорт

Федеральное аваиационное Агентство Соединенных Штатов (FAA) сообщает, что в этой стране за последние два года 596 самолетов приземлились или почти приземлились на несоответствующей взлетно-посадочной полосе или в другом аэропорту, а 85 процентов этих инцидентов касались авиации общего назначения. На последнем саммите по вопросам безопасности, состоявшемся в Лисбурге, штат Вирджиния, Агентство пришло к выводу, что такие инциденты являются одной из пяти крупнейших авиационных угроз.

«Я прошу каждого из вас сделать это приоритетом», – сказал Даниэль Элуэлл, ссылаясь на отчет NBAA. В последней инструкции по безопасности для операторов (можно скачать здесь) FAA привело несколько рекомендаций для пилотов, призванных содействовать тому, чтобы они направлялись на заданную взлетно-посадочную полосу. К ним относятся, например, подробная проверка Notam, стабильный заход на посадку, широкое использование доступных технологий и готовность в любое время уйти на второй круг.

Вероятность приземления на не заданной ВПП или аэродроме является самой высокой во время визуальных полетов, и более 90 процентов инцидентов происходят при дневном свете. Важны также аэродромная геометрия и связь. Около 75 процентов инцидентов касаются параллельных взлетно-посадочных полос, но путаница также возникает на параллельных рулежных дорожка. Оперативный директор FAA Тери Бристоль заявила, что все пилоты должны знать об этой проблеме. «У нас было несколько аварийных ситуаций и мы очень обеспокоены», – объяснила она.

В конце этого месяца ожидается окончательный отчет NTSB, касающийся события 7 июля 2017 года, когда в аэропорту Сан-Франциско A320 Air Canada почти приземлился на переполненной рулежной дорожке, где взлета ожидало несколько самолетов с пассажирами.

Андрей Бочкарев