Вертолет Ми-171А2 получит сертификат типа от Росавиации

Холдинг «Вертолеты России» сообщил, что Федеральное управление по авиационному транспорту РФ (Росавиация) выдала Сертификат Типа для многоцелевого вертолета Ми-171A2. Документ позволяет использование воздушного судна для перевозки людей и грузов в дневное и ночное время, в неблагоприятных погодных условиях, над водными поверхностями, на международных трассах. Ми-171A2 может также выполнять полеты Категории А, т.е. с одним работающим двигателем при полном взлетном весе.

Вертолет Ми-171А2 получит сертификат типа от Росавиации
Вертолет Ми-171А2


По мнению генерального директора холдинг Андрея Богиньского, получение Сертификата Типа является важнейшим событием для данного проекта и означает возможность начать поставки вертолетов коммерческим операторам. Он отметил, что Ми-171A2 позволит обновить флот российских и зарубежных пользователей, которые уже имеют опыт эксплуатации машин семейства Ми-8 / Ми-17.

В сертификационных испытаниях принимали участие 4 прототипа этой модели, которые выполнили в общей сложность 200 полетов, и 2 машины предназначенные для статических тестов на земле. Ми-171A2 был разработан как развитие семейства винтокрылых машин типа Ми-8 / Mи-17. Серийное производство этих вертолетов будет осуществляться на предприятии в Улан-Уде. В хоте работы над конструкцией было внесено более 80 изменений в первоначальный проект.

Максимальный взлетный вес Ми-1 71A2 в категории А составляет 13 500 kg, масса груза на внешних креплениях может составлять 5 тонн. Силовая установка состоит из двух двигателей WK-2500PS-03 цифровой системой управления (FADEC), мощность каждого – 2400 л.с. Вспомогательная силовая установка позволяет производить запуск двигателей на высоте до 6000 м над уровнем моря.

На вертолете установлены новые композитные лопасти главного ротора, а также модернизирован автомат перекоса и трансмиссия. Такое решение позволило увеличить его подъемную силу на 7000 N про одновременном снижении массы. Хвостовой четырехлопастный винт также выполнен и из композитных материалов. Это увеличило его эффективность из снизило уровень шума.

Оснащение кабины экипажа имеет авионику glass cockpit KBO-17. Вся летно-навигационная информация отображается на пяти жидкокристаллических дисплеях. Вертолет имеет приемник GPS/ GLONASS, цифровые карты, навигационное оборудование VOR / ILS, метеорологический радиолокатор и систему предупреждающую о столкновениях с препятствиями (деревья, ЛЭП, мачты и башни). В качестве дополнительного оборудования доступен фотоэлектрический прибор КОС -17, позволяющий видеть окружение днем и ночью.