Власти Германии пообещали, что летний хаос в аэрпоортах больше не повторится

Ожидается, что в Германии появятся новые самолеты. Авиакомпании будут пополнены экипажами и воздушными судами, благодаря которым появится возможность сохранить расписание в случае поломки  машины, а управление воздушным движением будет лучше финансироваться и пополнится новым персоналом.

Таковы обещания немецкой администрации и авиакомпаний после катастрофического лета этого года. В пятницу, 5 октября, участники немецкого воздушного движения, представители правительства и властей городов, в которых находятся крупнейшие аэропорты, встретились в Гамбурге. Обсуждалось как можно исправить ситуацию, которую называли «синдром Air Berlin». Второй крупнейший немецкий перевозчик обанкротился в конце лета 2017 года.

Как признал президент Lufthansa Group, Карстен Шпор, его авиакомпания этим летом заплатила более четверти миллиона евро в виде компенсации пассажирам.

«Мы не можем позволить, чтобы ситуация, которую мы наблюдали прошлым летом, повторялась. Я не допущу повторного накопления технических проблем, задержек рейсов и проблем в области контроля безопасности», – сказал министр транспорта Германии Андреас Шойер в Гамбурге. Мэр города Петр Ченчер вторил ему: «Задержки и отмены пришли к такому уровню, что ситуация стала неприемлемой».

Президент Lufthansa никого прямо не обвиняет. Но он признает, что группа, которую он возглавляет (Lufthansa, Eurowings, Austrian Airlines, Swiss, Brussels Airlines), несет ответственность за большинство проблем в летнем воздушном сообщении. Он пообещал, что Lufthansa предоставит больше самолетов экипажам в крупнейших немецких портах и создаст еще 600 рабочих мест. Инвестиции должны стоить перевозчику 250 миллионов евро. Только одна Eurowings должна получить шесть дополнительных машин, которые поддержат ее флот летом 2019 года. Поэтому, если окажется, что рейс серьезно задерживается, Eurowings будет использовать запасные машины для скорейшего восстановления расписания полетов.

Lufthansa также объявила, что все необходимые ремонтные работы будут проводиться в период сокращения трафика зимой 2018/2019 года.

Но не только перевозчики виновны в летнем хаосе в немецкой (и европейской) авиации. Те, кто вылетает из аэропортов в этой стране, жалуются на длинные очереди на проверку безопасности и непонимание персонала, который обслуживает аппараты для сканирования багажа, особенно когда приближается вылет самолета. Обычно они слышат замечание, что могли бы приехать в аэропорт раньше. Чтобы уменьшить очереди, аэропорт Франкфурта объявил об открытии 10 дополнительных пунктов безопасности, аналогичные обещания были сделаны другими немецкими портами.

Серьезной проблемой также является нехватка персонала в управлении воздушным движением. Недостаточное количество диспетчеров в Карлсруэ вызвало серьезные задержки не только на немецком, но и в европейском небе.

Авиакомпании также обвинялись в слишком позднем информировании о задержках и аннулировании рейсов. В конечном итоге было принято решение о создании приложения для мобильных устройств, которое позволило бы пассажирам получать информацию о задержках и аннулировании, их правах и возмещении убытков.

Андрей Бочкарев