A330neo с логотипом TAP

Во время испытаний A330neo трижды облетит Замной шар

Пролеты над европейскими предприятиями Группы Airbus, полеты в 15 городов по всему миру позволят проверить готовность самолета к началу выполнения рейсовых полетов в расцветке соответствующих перевозчиков.

A330neo с логотипом TAP
A330neo с логотипом TAP

A330neo, самый новый из широкофюзеляжных авиалайнеров Airbus, отправился в путешествие по аэропортам планеты, которое должна подтвердить его готовность к эксплуатации авиакомпаниями. Это мероприятие также является последним этапом сертификационной процедуры, на котором по ходу выполнения стандартных операций, взлетов и посадок в запасных аэропортах, наземного обслуживания и т.д. будет проверена работоспособность всех систем самолета, а также его надежность. Пролетев над производственными площадями Группы Airbus в Тулузе, A330neo посетит 15 крупнейших воздушных гаваней мира на всех континентах, покрыв расстояние равное трем облетам вокруг Земного шара, что составит в общей сложности 150 часов летных испытаний.

Тестам на реально существующих трассах подвергнется серийный экземпляр A330-900, полностью укомплектованный пассажирским салоном стандарта Airspace by Airbus и уже получивший раскраску первого перевозчика, которому он перейдёт – Tap Air Portugal. Первый испытательный полет, во время которого была проверена работоспособность оборудования салона, в т.ч. система  кондиционирования, это воздушное судно совершило месяц назад, 15 мая. Тесты на маршрутах являются последней фазой, требуемой для получения Сертификата Типа, которое запланировано на ближайшие летние месяцы.

В настоящее время также проводится серия летных испытаний двух опытных экземпляров A330-900 и на одном серийном самолете, также предназначенном для TAP, который уже в полетах между предприятиями Airbus провел более 1000 часов.

Инаугурация семейства A330neo прошла 20 июля 2014 года. Это новое поколение воздушных судов модели A330, которое охватывает две ее версии – A330-800 и A330-900, отличающиеся друг от друга незначительным числом конструктивных решений,  не превышающим  одного процента. Базой для создания A330neo послужила уже проверенное по надежности и эффективности семейства A330; его новые версии могут похвастаться 25-процентной экономией топлива, по сравнению с воздушными судами предыдущего поколения конкурирующих производителей, и на 1500 увеличенной дальностью по сравнению с большинством находящихся в эксплуатации A330.

A330neo оснащен двумя самыми современными двигателями Rolls-Royce’s Trent 7000 и отличается от предыдущих моделей увеличенным размахом крыльев, законцовками типа «sharklet» по образцу применяемых на модели A350 XWB. Комфорт пассажирам обеспечивает салон, выполненный по новому стандарту Airspace.

Андрей Бочкарев