Берлин

Вопрос повышения цен на авиабилеты стал в Германии темой предвыборых баталий

Накануне осенних выборов в Германии нынешний вице-канцлер Германии Олаф Шольц предложил поднять цены на авиабилеты. Кандидат от “зеленых”, возглавлявший опросы, подняла ставки – она ​​предлагает ввести запрет на ближнемагистральные рейсы. Все это служит экологии, которая является одной из важнейших политических тем в Федеративной Республике.

Стоянка самолетов Lufthansa
Стоянка самолетов Lufthansa

Предвыборная экологическая дискуссия о транспорте в Германии развивается все интереснее. Как мы писали недавно, вице-канцлер Германии Олаф Шольц намерен сделать полеты по Европе более дорогими и менее привлекательными, чем сегодня. Социал-демократ предлагает сделать так, чтобы за счет обязательных сборов, которые платил бы пассажир, один билет де-факто стоил минимум 50-60 евро.

Зеленые поднимают ставки, христианские демократы готовы пойти на уступки

Теперь, в интервью Bild am Sonntag, кандидат от “зеленых” возглавляет опрос в пользу предполагаемой приостановки ближнемагистральных рейсов и повышения цен на авиабилеты. Анналена Баербок выступает против любых субсидий на авиационное топливо. По ее мнению, на авиабилеты также не должно быть льготных цен. “Полет на Майорку стоимостью 29 евро должен уйти в прошлое”, — подчеркнула Баербок. Ответ не заставил себя долго ждать.

Христианские демократы заглушают голоса своих конкурентов. “Возобновляемые виды топлива, сокращение выбросов углекислого газа – да, но искусственному взвинчиванию цен не должно быть места. Это также социальная проблема, полет не должен быть элитарным сам по себе и становится исключительным событие”, — сказал Ульрих Ланге из Баварского ХСС. Такого же мнения придерживаются и либералы. “Они также видят необходимость сокращения выхлопных газов, но не хотят политики запретов”, — сказал Марко Бушманн, представитель СвДП. Дальнейший обмен мнениями наверняка будет интересен и обязательно сделает авиаперелеты политической темой.

Бейм: Железные дороги Германии доказали свою экологичность

Доктор Михал Бейм из Университета естественных наук подчеркивает, что в Германии тема климатической нейтральности присутствует в общественном дискурсе уже много лет. Это связано с высокой осведомленностью общественности – отсутствие выбросов CO2 также является важным маркетинговым элементом. “Немецкие железные дороги Deutsche Bahn уже более десяти лет предлагают калькулятор для сравнения выбросов CO2 между выбранными городами – сколько это будет на машине, самолете или поезде. А с 2018 года поезда дальнего следования Deutsche Bahn ходят только на электроэнергии из возобновляемых источников энергии”, — перечисляет он.

Таким образом, немецкие железные дороги укрепляют в общественном мнении восприятие этого вида транспорта как экологически чистого. Этот ход был вызван конкуренцией. Частный перевозчик Locomore объявил, что первым использует на 100 процентов энергию из возобновляемых источников. То же самое делает Flixtrain. Flixbus, в свою очередь, экспериментирует с электробусами. “Поэтому эта тема очень популярна, и многие жители сами используют возобновляемые источники энергии в своих домах. Многие местные поставщики продают только такую ​​энергию (например, муниципальные электростанции в Тюбингене или Ганновере)”, — резюмирует эксперт.

Андрей Бочкарев