Воздушный карантин для россиян

После длинной череды так называемых «выходных дней» в РФ, которые стали обязательными для многих россиян, одними из самых злободневных вопросов стали не только проблемы дальнейшей жизни и заработка, но и авиационных перелетов за рубеж.

Не секрет, что деятельность и успешность многих российских, в основном столичных, компаний зависит от заграничного сектора их бизнеса. Именно поэтому остро обозначены проблемы возможности командировок сотрудников таких компаний в страны, прежде всего, Шенгенской зоны, а также о перелетах простых россиян на отдых и визитах на свои «зарубежные дачи».

На самые актуальные вопросы в области сектора международного гражданского воздушного сообщения дает комментарии владелец и генеральный директор сети крупнейшего во Франции и в Монако международного авиационного брокера AVIAV TM (Cofrance SARL) Виталий Архангельский.

 

– Здравствуйте, Виталий! Мы знаем о вашей компании как о самом весомом игроке на рынке частных авиационных услуг в Европе и в других странах по всему миру, а также о том, что ваша команда стала настоящими «героями нашего времени». Как нам известно, вы помогали и помогаете россиянам вернуться на Родину даже в сложных условиях закрытых границ и отсутствия государственных рейсов.

– Добрый день! Да, это действительно так! Мы гордимся своей работой, которая помогает воссоединению семей, а, возможно, и спасению жизней. Однако мы не пытаемся преувеличить наши успехи и относимся к нашей работе как к гражданскому долгу, так как многие наши сотрудники также тесно связаны своими «корнями» с Россией. Мы рады, что у нас есть возможность помогать «застрявшим» туристам, студентам, служащим иностранных компаний вернуться на Родину частными самолетами, избежать финансовых трудностей из-за потери работы и других проблем в связи с их длительным отсутствием в России. По причине стремительного распространения пандемии Covid-19 многие оказались «запертыми» за рубежом. Даже в условиях «закрытого неба» нам удалось осуществлять срочные эвакуационные рейсы и получать на них разрешения в самых разных странах и практически по всем возможным направлениям: Париж – Москва, Нью-Йорк – Самара, Ницца – Санкт-Петербург, Барселона – Саратов, Нью-Дели – Москва и т.д. Во многом успешность нашей работы связана с тем, что мы являемся компанией, зарегистрированной во Франции, именно поэтому нам проще, чем другим, и в частности государственным перевозчикам, получить разовое разрешение на «спасительный» рейс. Мы счастливы, что можем помогать людям и делать это, предоставляя самые качественные воздушные услуги деловой авиации. Наше главное вознаграждение – это счастливые лица наших клиентов по возвращению на Родину, когда они обнимают своих родственников со слезами на глазах. В такие моменты приходит понимание того, что все сложности на пути стоили тех титанических усилий, которые порой приходится прилагать нашей команде.

 

– Виталий, как Вы можете оценить текущую ситуацию на рынке гражданской авиации в целом?

– Ситуация сложная. Известно, что экономическое положение многих самых известных коммерческих перевозчиков заставляет их быть далеко не «на высоте» своих прежних показателей работы. Covid-19 толкнул на грань банкротства авиакомпании, самолеты которых вынуждены до сих пор буквально оставаться на земле. Как говорится, сложно ходить по земле тем, у кого есть крылья! Но, к сожалению, перспективы остаются не самыми радужными, даже когда многие европейские страны приступили к первому и второму периодам деконфайнмента. Перелеты внутри государств, то есть региональные рейсы, продолжают пребывать в условиях сильного ограничения в связи с соблюдениями санитарных норм. Например, для коммерческих перевозчиков рекомендуется заполнение салонов самолетов менее чем на 50% – с сохранением свободных мест между пассажирскими креслами или даже рядами в целях соблюдения рекомендованного безопасного расстояния между путешественниками. Таким образом, рейсы теряют свою окупаемость, а авиационные компании – доходы. Несколько иная ситуация сложилась на рынке деловой авиации, где продолжают быть востребованными дипломатические, эвакуационные, срочные медицинские и грузовые рейсы. Кроме того, те пассажиры, у которых есть второе гражданство, в настоящее время, согласно Указу российского премьер-министра Михаила Мишустина № 1170-р от 29 апреля 2020 года, могут однократно выехать из страны. Это, как правило, и есть наши клиенты, которые когда-то с нашей помощью стали гражданами ЕС – Франции, Монако, Мальты, и которые сейчас частными самолетами отправляются с целью бизнеса или отдыха в эти страны шенгенской зоны.

 

– И что, Россия так просто может отпустить за границу своих граждан?

– Я повторюсь, что речь идет именно о лицах с двойным гражданством, либо имеющих вид на жительство или любой другой законный документ, который доказывает их право на постоянное проживание в зарубежной стране. Таким образом, эти граждане могут требовать права оказаться на территории государства, в котором они живут. Стоит напомнить, что с 27 марта 2020 года введен полный запрет на зарубежные перелеты из России, как для регулярных рейсов, так и для чартеров. Категории граждан с двойным гражданством, их право на выезд и документы тщательно проверяются, что иногда вызывает задержки даже в нашей работе как частного брокера. Российские таможенники проявляют бдительность! Но благодаря слаженной работе нашей команды и знания всех нюансов в отношении разрешительной документации ни одному из наших пассажиров не было отказано в выезде из России или во въезде на территорию зарубежной страны. Мы приглашаем на борт частных самолетов, рейсы которых мы легко организуем для вас из Москвы в любую точку Европы или мира при наличии у вас соответствующих документов. Однако еще раз обращаем ваше внимание на введенные российским законодательством ограничения – вы можете покинуть страну, но лишь однократно и при наличии ВНЖ или гражданства в зарубежной стране. В Указе премьер-министра не оговаривается процесс возвращения таких «покинувших Россию» лиц на Родину. Придется ли им пребывать в карантине и вообще удастся ли вернуться с «заграничной дачи» домой – эти вопросы остаются открытыми. Мы, с нашей стороны, готовы гарантировать качественные услуги деловой авиации, безопасный перелет, а также юридическую защиту и помощь в случае необходимости.

 

– Виталий, скажите, кому сейчас нельзя летать за рубеж?

– Прежде всего, граждане России имеют безусловное право возвращаться из зарубежных стран. Кстати, количество таких людей за границей до сих пор огромное – кто-то решил остаться там и дождаться лучших времен и прекращения пандемии, кто-то до сих пор ждет так называемых «вывозных рейсов» от государства. Мы хотим еще раз подчеркнуть, что не стоит ждать! Как бы ни категорично это не прозвучало. Просто позвоните и закажите частный самолет в AVIAV TM – ваши расходы окажутся минимальными по сравнению с затратами на проживание за границей (аренду жилья и питание) со стоимостью на фрахт бизнес-джета. Особенно, если вы будете арендовать самолет совместно с другими «застрявшими» путешественниками. Помните о том, что государственные рейсы не будут благотворительными, даже в случае их осуществления. Кроме возвращающихся на Родину туристов, в Законе оговорено, что другие жители России, не будучи дипломатами, водителями международных грузовых компаний, могут покинуть пределы страны только в случае смерти близкого родственника или по медицинской необходимости (срочная операция). При этом подчеркиваем, что процедура возврата таких граждан в Россию не прописана. Так что чемодан в дорогу нужно собирать большой. Но это как раз позволяет сделать бизнес-авиация – при этом вам не придется доплачивать за «лишние килограммы» вашего багажа.

 

– А в отношении «застрявших» туристов есть ли у России условия по их возращению?

– Согласно российскому закону от 18 марта 2020 года каждый такой гражданин должен выдержать карантин длительностью в 14 дней, даже при условии отрицательного теста на Covid-19 в момент прилета. При этом вернуться на Родину россияне могут частными рейсами, не обязательно «вывозными» государственными. Подобных ограничений нет.

 

– После длительного карантина, когда многие люди честно оставались дома, очень хочется на отдых, который, конечно, ассоциируется с заграничными курортами. Границы некоторых шенгенских стран будут открыты в ближайшее время. Можно ли купить особое разрешение на вылет?

– В таком случае не удастся избежать и таких же особых проверок. Наша компания ведет свою деятельность строго в рамках соблюдения закона. Мы обладаем всеми необходимыми сертификатами на осуществление деятельности в Америке и Европе в качестве уважаемого частного брокера. Мы соблюдаем все высочайшие стандарты безопасности и новые правила для пассажиров на борту в условиях Covid-19. Мы –  единственная компания на русскоговорящем рынке, имеющем ARGUS классификацию и сертификацию Wyvern. Мы не можем позволить себе подвергать наших клиентов, пассажиров частных самолетов, повышенным рискам, связанными с нелегальными документами или пребыванием на территории иностранного государства. Для свободного передвижения и полноценного отдыха, а также в целях сохранении собственного здоровья мы рекомендуем дождаться снятия карантинных мер. Кроме того, мы подчеркиваем тот факт, что, несмотря на то, что некоторые европейские страны действительно планируют летом открыть свои границы, в том числе и воздушные, въезд на их территорию будет доступен только для граждан ЕС. Искатели удачи могут «купить» болгарский или чешский паспорт, но вместе с тем, они могут приобрести множество проблем, преследование властей и длительное ограничение на пребывание на территории стран Шенгенской зоны. Думаю, эти риски не стоят того, чтобы жить в несогласии с законом и собственной совестью.

 

Виталий, мы попытаемся вам возразить! В Интернете многие авиакомпании ведут свободную продажу билетов как в страны Шенгенской зоны, так и на самые популярные курорты – Мальдивы, Грецию, Черногорию. То есть по всем тем направлениям, которые планируют принимать туристов в самое ближайшее время. Может быть, есть смысл забронировать билет прямо сейчас? Ведь выгодные варианты быстро «уходят»!

– Самый выгодный вариант для путешественника – это лететь самолетом деловой авиации. Это особенно становится актуальным в условиях пандемии. На борту бизнес-джета без строгих ограничений для пассажиров обеспечивается безопасная атмосфера с соблюдением рекомендованной дистанции и всех санитарных норм. Добавьте к этому непревзойдённый комфорт, и вы получите идеальное воздушное путешествие. Отвечая на ваш вопрос, действия по продаже билетов некоторых авиационных перевозчиков можно считать провокацией. После принятия постановления российского правительства о том, что авиакомпании имеют право не возвращать деньги за купленный и «не потраченный» билет клиенту, ваши средства, скорее всего, переведут в баллы и положат их в личный кабинет. Воспользоваться ими вы, конечно, сможете в ближайшие год или три года, в зависимости от условий авиакомпании. Но какова будет стоимость перелетов в будущем и насколько гарантированы ваши инвестиции и права, если завтра данная авиакомпания обанкротится?! Таким образом, мы рекомендуем покупать билеты лишь после открытия границ, о котором будет известно  исходя из общей эпидемиологической ситуации и решения властей. Кроме того, нужно помнить о том, что Посольства и Консульства все еще не возобновили свою работу, таким образом, становится невозможно получить визы. Купив билеты, вы можете оказаться «у зарытых границ» даже по прибытии в аэропорт. Многие государства, особенно в зоне ЕС, в принципе не разрешают въезд на их территории по туристическим визам, даже в случае их оформления до пандемии. Именно поэтому некоторые коммерческие перевозчики рассчитывают на приток дополнительных инвестиций от пассажиров, покупающих билеты в надежде на открывающие свои границы курорты. К сожалению, в настоящий момент деньги путешественников рискуют остаться на счетах авиакомпаний. 100 % гарантии идеального и безотказного путешествия может дать только арендованный вами частный самолет!

 

– Не говоря об известных курортах, россияне все же могут вылететь в Китай или в Беларусь?

– Действительно, Беларусь неохотно признает случаи коронавируса на территории своей страны и поэтому не вводила строгие ограничительные меры в отношении иностранных туристов. Однако всем прилетевшим придется выждать двухнедельный карантин по прибытии в Беларусь, независимо от положительного или отрицательного теста на Covid-19. На территории страны действительно продолжают работать все развлекательные, ресторанные и гостиничные учреждения. Возможно, скучать вам в Беларуси не придется, но вот рискнуть здоровьем – наверняка. Кроме того, билеты продаются только по направлению Москва – Минск, а рейсы часто отменяются непосредственно перед вылетом. Стоит ли отдых высоких рисков? В Китай билеты также можно купить: из Москвы в Пекин, но аналогично – придется «просидеть» в карантине 14 дней, а также сдать тест на коронавирус.

 

– А в Грузию можно?

– Власти Грузии планировали открыть границы для иностранных путешественников с 1 июля 2020 года. Но здесь другая тема – как известно, год назад Россия запретила прямые международные рейсы в Грузию. Так что добираться придется туда «на перекладных» – с пересадками в соседних странах. Это условие касается и частных самолетов из России.

 

– Так что же можно? И как действовать сейчас?

– Самое время для грамотного и взвешенного планирования путешествий на будущее – без паники и спешки. Можно, например, запланировать законное получение ВНЖ или ПМЖ, гражданства через инвестиции – процедуры являются одним из профилей нашей дочерней юридической компании «Кофранс САРЛ» (Cofrance SARL). Решения по таким запросам занимают от двух месяцев до полугода.

 

– Виталий, может ли иностранный гражданин прилететь на территорию РФ с целью бракосочетания?

– Пока это невозможно. Но если у невесты, например, уже есть второе гражданство Франции, то она может на частном самолете попасть на территорию ЕС, воссоединиться с возлюбленным и обеспечить себе отличный медовый месяц, который можно начать прямо на борту бизнес-джета.

 

– Многие россияне предпочитают отдых в Абхазии. Когда будет открыта граница с этой страной, и можно ли купить билет в Сочи?

– По предварительным данным свои границы Абхазия планирует открыть не ранее, чем 15 июня 2020 года. Что касается Сочи – то лететь туда можно прямо сейчас, только нужно быть готовыми к 14-дневному карантину по прилету.

 

– Виталий, но ведь известны случаи, когда обычные пассажиры попадают в США и в Лондон обычными рейсами Аэрофлота, которые летают туда каждую неделю.

– Это большие риски, прежде всего, для самих пассажиров. И здесь речь идет либо о технической ошибке или о недостоверных данных. Мы работает в сфере бизнес-авиации, которая полностью исключает возможность таких незаконных явлений. Все списки пассажиров на борту бизнес-джетов проверяются Росавиацией и утверждаются пограничной таможенной службой принимающей страны. На частных самолетах действительно нет «зайцев»! Но строгие меры существуют для безопасности деловых пассажиров, которые должны быть уверены в завтрашнем дне и собственном здоровье. Берегите себя и летайте частными самолетами!

Уважаемый Виталий, мы благодарим вас за интервью и подробные ответы на наши вопросы!