«Время для джетов», или Бизнес-авиация в условиях коронавируса

Специалистами подсчитано, что до распространения пандемии коронавируса в небе в среднем одновременно находилось от 20 до 30 тысяч пассажирских и примерно столько же грузовых самолетов. В наши дни воздушное пространство стало гораздо свободнее из-за резкого сокращения регулярных рейсов многих авиакомпаний мира. 27 марта Росавиация полностью закрыла регулярные рейсы, а также чартерные перевозки. И все же бизнес-джеты продолжают свою работу по перевозке пассажиров и доставке медицинского оборудования.

По данным навигационных приборов московских аэропортов Шереметьево, Внуково и Домодедово, за двое последних суток частные воздушные суда совершили более 50 рейсов. Прибор, работающий на определенной частоте и улавливающий передвижение бизнес-джетов, называется транспондер. С его помощью легко определить, сколько воздушных судов находится в воздушном пространстве.

Международные перелеты состоялись в Англию, Францию, Нидерланды и Италию, местные – в города Сибири. Частные перевозчики заручаются разрешением на полеты у руководства Росавиации и занимаются исключительно эвакуацией россиян на родину и реже – возвращением иностранных специалистов в родные государства. Появилось даже выражение «Время для джетов», поскольку именно на небольшие частные самолеты приходится максимальная часть воздушного трафика.

Запланированные на весну международные авиационные выставки отменяются или переносятся на осень.

Одной из эффективных компаний, пришедшей на выручку россиянам, оставшимся за рубежом, и предлагающей частные полеты на бизнес-джетах, стала Aviav TM (Cofrance SARL). Средняя стоимость перелета для четырех пассажиров на бизнес-джете малой авиации, например, из Ниццы в Москву, составляет 18 тысяч евро.

Менеджеры компании Aviav TM (Cofrance SARL) принимают заказы и отвечают на вопросы по перевозкам самолетами частной авиацией в любое время суток.