Ан-225

Второй Ан-225 достраивать не будут

У украинской авиастроительной компании «Антонов» два самолёта Ан-225 «Mрiя». Один из них летает по всему миру, а другой остаётся всё ещё недостроенным.

Ан-225

По всей видимости, второй экземпляр достроят ещё не скоро. Директор компании «Антонов» Александр Донец считает, что строительство второго Ан-225 экономически нецелесообразно. «Недостроенный самолёт необходимо будет полностью перепроектировать», – заявил он как раз в то время, когда первый экземпляр Ан-225 приземлился на аэродроме в Гостомеле (Киевская область) с грузом медицинского оборудования необходимого для борьбы с вирусом COVID-19. «Кроме того, Ан-225 имеет ограниченное применение. Он очень большой и транспортировка грузов на нём дорого обходится», – добавил он.

Цель строительства Ан-225

Первый Ан-225 был построен в 1988 году для проекта советского многоразового корабля «Буран».

Программа «Mрiя» предусматривала строительство двух Ан-225. Строительство второй машины было приостановлено в 1994 году из-за отсутствия финансирования. В 2009 году строительные работы на непродолжительное время были возобновлены, а затем снова прекращены. Сейчас второй Ан-225 достроен на 70%.

Многие годы компания «Антонов» подтверждала свою готовность продолжить строительство, если поступят необходимые для этого средства. В 2016 году Airspace Industry Corporation of China заявила о своём желании принять участие в проекте строительства второго Ан-225, но затем потеряла к нему интерес из-за его высокой стоимости.

Первый и единственный находящийся в лётном состоянии Ан-225 эксплуатируется авиакомпанией Antonov’s Airlines, которая занимается коммерческими грузоперевозками.

По мнению Александра Донца, завершение строительства Ан-225 имеет смысл только для реализации той цели, ради которой он был задуман, то есть для перевозки различных компонентов ракеты-носителя и космического корабля.

«Согласно оценкам, сделанным в 2012 году, когда у нас были хорошие отношения с Россией, расходы на строительство по старым спецификациям составляли около 460 млн. евро», – сообщил Александр Донец, – «Если самолёт будет перепроектирован с использованием более современных компонентов, то его стоимость будет гораздо больше.

При этом использование Ан-225 для транспортировки грузов ограничено. Для этой цели больше подходит Ан-124 «Руслан». Он имеет большую популярность у заказчиков грузоперевозок.

«Ан-225 заказывают не так часто, как Ан-124», – говорит Александр Донец, – «Ан-225 конструировался специально для транспортировки «Бурана» Кроме того, почти 35% аэропортов не могут принять этот самолёт… О стоимости его фрахта давайте говорить не будем».

Пандемия COVID-19

В настоящий момент Ан-225 является самым крупным грузовым самолётом в мире. Согласно компании «Антонов», этот самолёт-гигант обычно совершает около двадцати рейсов в год. Стоимость его найма составляет примерно один млн. евро. Самолёт побил примерно 250 мировых рекордов, в том числе и рекорд по перевозке груза массой 253.8 тонны.

После двух лет ремонта и модернизации Ан-225 в апреле снова поднялся в воздух. Он был нанят властями Польши для транспортировки из Китая медицинского груза массой 400 тонн в рамках борьбы с вирусом COVID-19.

Без малого 80 тыс. зрителей наблюдали за прибытием Ан-225 в аэропорт Варшавы через он-лайн трансляцию.

23-го апреля Ан-225 прибыл в свой домашний аэропорт в Гостомеле (Киевская область). На своём борту он привёз более ста тонн медицинского оборудования, которое должно помочь Украине в борьбе с COVID-19. Самолёт встречали президент Украины Владимир Зеленский и другие высокопоставленные официальные лица.

Несколько дней спустя самолёт-гигант выполнил ещё один рейс. Он привёз медицинский груз в Лейпциг (Германия). Эта перевозка была осуществлена в рамках программы Бундесвера по закупке 25 млн. медицинских масок. Прибывший самолёт лично встретил Министр обороны Германии Аннегрет Крамп-Карренбауэр.