За отказ от SukhojSuperJet-100 АК “Якутия” может поплатиться лицензией

Главное управление по гражданской авиации России «Росавиация» выдало распоряжение запретить международные сообщения авиакомпании «Якутия». Формальной причиной послужило допущение к операциям Boeing 737-800, которые не прошли технический осмотр.
Накануне этому предшествовал очередной инцидент с SukhojSuperJet-100 в аэропорту Якутска, во время которого машина не успевала замедлиться и соскользнула со взлетно-посадочной полосы. Несколько дней спустя Росавиация объявила, что причиной инцидента является обледенение ВПП.

Запрет на зарубежные рейсы вступит в силу в понедельник, 5 ноября. Несколькими днями ране е «Якутия» объявила о планах расширения сети сообщений. В ее зимнем расписании должны были быть рейсы в Харбин (Китай), Ташкент, Токио и Прагу. Авиакомпания уже продала почти 500 билетов на этих направления, а теперь должна их вернуть. В дополнение к этим направлениям якутский перевозчик летает в Барселону, Пекин, Сеул, Пусан, Инчхон и Чеджу в Южной Корее, Душанбе в Таджикистане, Симферополь в Крыму, Тель-Авив, Мюнхен, Ларнаку на Кипре, в Улан-Баторе, итальянский Римини и более 40 портов в России.

В пояснительной записке к своему решению Росавиация подчеркивает, что неправильная процедура технической в обработке рейсов вызвала неоднократные их задержки и отмену полетов. В сентябре 2018 года количество отложенных рейсов достигло 20 процентов. При этом почему-то не уточняется, что отчасти причина была в неисправностях SukhojSuperJet-100, суточный  налет которых у данного перевозчика составляет около 4 часов.

Якутская авиалиния была основана 16 лет назад. В настоящее время она располагает флотом из пяти Boeing 737-800, одного 757-200PCF трех Bombardier Q-300, трех Bombardier Q-400, шести Ан-24С и четыре Sukhoj RRJ-95LR-100 (т.н SuperJet).

По словам россиян, плохо обслуживается не только Boeing «Якутии». 9 октября, когда Sukhoj сошел с полосы, он получил такие повреждения, что его ремонт был признан нерентабельным. Однако, по мнению Росавиации, причиной были не только сложные условия посадки, но и ограниченная эффективность оборудования. В то же время Росавиация напоминает, что ранее SSJ-100 летали, хотя было известно о незавершенном ремонте, который планировался ранее, но не был проведен из-за отсутствия запасных частей.

Руководство «Якутии» теперь требует от Росавиации более широкого обоснования решения об ограничении его операций. С начала года по сентябрь авиакомпания перевезла 680 000 пассажиров, что на 2 процента меньше, чем годом ранее за тот же период.

Проблемы российского перевозчика уже вызвали изменения в управлении. С 18 октября президентом перевозчика является Владимир Горбунов. Он заменил на этом посту Ольгу Федорову. Горбунов неоднократно высказывался за вывод из состава флота ненадежных SSJ-100, для которых к тому же нет запасных частей, приобретенных прежним руководством. По его словам, данные самолеты приносят перевозчику одни убытки.

Андрей Бочкарев