Запрет на въезд американцев в Европу ударит по авиакомпаниям из США

Запрет на полеты граждан США в Европу может стать катастрофой для американских авиакомпаний, считают эксперты Cofrance Sarl. Планы ЕС по запрету въезда для граждан США, безусловно, будут огромным разочарованием для усталых от карантина путешественников, которые хотят снова исследовать мир.
План ЕС должен быть объявлен на следующей неделе и пересматриваться каждые две недели. Для некоторых американских авиакомпаний запрет может означать более медленные и еще более болезненные попытки преодолеть кризис вируса COVID-19.

Поскольку большая часть мира все еще находится на ранних этапах открытия ограничений, наиболее бурное туристическое движение наблюдается в Соединенных Штатах. Несмотря на вторую волну вируса в некоторых частях страны, спрос на авиауслуги среди туристов и людей, которые хотят навестить друзей и родственников после карантинных месяцев, возрос. Некоторые авиакомпании сразу воспользовались таким шансом.

Спрос на внутренние рейсы и  коллапс на международных

В маршрутной сети Southwest Airlines в настоящее время преобладают внутренние маршруты. Немногочисленные международные пункты назначения перевозчика из Техаса расположены в Центральной Америке и Мексике. Allegiant Air работает по аналогичным принципам, что позволяет избежать крупных узлов и быстро адаптировать предложение в зависимости от спроса.

Ситуация намного хуже для Delta Air Lines, United Airlines и American Airlines. Крупнейшие американские авиаперевозчики работают в основном на международных и межконтинентальных рейсах из крупных внутренних узлов, адаптируя к ним свои планы и бизнес-модели.

“Мы все более оптимистично настроены в отношении устойчивого развития внутренних сообщений, но международные выглядят совершенно иначе. Здесь есть явная диспропорция”, – сказал Васу Раджа, ответственный за планирование маршрутов в American Airlines. “Мы все еще находимся на ранней стадии планирования таких сообщений. Мы хотим создать значительно переработанную международную сеть”, – добавил представитель техасского гиганта, который планировал в июле восстановить 55 процентов предложения по сравнению с тем же месяцем предыдущего года.

Дальние рейсы являются основой прибыли крупнейших перевозчиков

American Airlines ожидает, что в ближайшие недели будет обслуживаться всего 20 процентов обычной международной сети сообщений. Заполняемость самолетов по-прежнему очень низкая, что вызывает беспокойство, так как такие полеты ранее приносили самые высокие доходы. В прошлом году Delta Air Lines заработала 15 миллиардов долларов.

Деловые командировки важны для этих крупных перевозчиков. Обычно количество бизнес-клиентов составляет до 20 процентов пассажиров на международных рейсах и они покупают билеты ближе к дате вылета, когда цены значительно возрастают. Тем не менее, они готовы платить любую сумму за удобство и комфорт путешествия, как и горстка горстку состоятельных туристов или молодоженов. Тем не менее, в отчете Банка Америки не предвидится быстрое возвращение клиентов на международные маршруты. По крайней мере, в Соединенных Штатах, хотя в Китае уже есть улучшения.

Представители American Airlines, Delta Airlines и United Airlines обратились за поддержкой к Airlines for America, отраслевой группе лоббирования, представляющей большинство крупных авиакомпаний, стремящихся восстановить свою международную сеть. “Американская авиационная индустрия хочет возобновить деятельность в Европе и по всему миру. Мы будем продолжать работать с правительствами по всему миру, чтобы восстановить обслуживание таким образом, чтобы приоритет отдавался благополучию наших пассажиров и сотрудников”, – написала Кэтрин Эстеп, представитель организации Airlines for America.

Однако у экспертов нет хороших прогнозов для крупнейших перевозчиков из-за Атлантики. Спрос на уровне 2019 года вернется только через пять лет. Авиакомпании, которые построили свои бизнес-модели на международных рейсах, будут по-прежнему сталкиваться с проблемами, даже если местный сектор вернется в состояние, предшествующее пандемии. “Восстановление продолжается, но мы все еще далеки от прежнего уровня и есть сомнения, что этот бизнес может выдержать груз проблем в течение столь длительного времени”, – предупредил Васу Раджа из American Airlines.

Андрей Бочкарев