На референдуме 13 июня против таких решений проголосовали 51,6 проц. швейцарцев, хотя в некоторых кантонах, в т.ч. в Женеве, Базеле и Цюрихе победили сторонники экологических сборов. Проект ранее был одобрен парламентом.
Первоначально казалось, что новый регламент пройдет голосование, тем более что многие швейцарские предприниматели, в том числе туристический сектор уже видит негативные последствия глобального потепления. В противовес новым решениям они указали, что изменения в маленькой Швейцарии не будут иметь большого значения в глобальном масштабе. В то время как крупнейшими загрязнителями являются США и Китай. Дополнительные налоги могут помешать восстановлению экономики в постпандемический период.
Сторонники новых правил указали, что Швейцария уже сталкивается с серьезными климатическими проблемами, включая последствия внезапных изменений погоды, таяния ледников и периодических засух. Подчеркивалось, что средства, выделенные от акцизов на продажу топлива, могут быть использованы для инвестиций в современные и экологически чистые технологии.
В этом контексте стоит помнить, что в Швейцарии исключительно хорошо функционирующая система железнодорожного сообщения и может похвастаться самым большим количество поездок этим видом транспорта в Европе на душу населения. Швейцария не является значительным источником выбросов CO2 как в абсолютных цифрах, так и на душу населения.
Андрей Бочкарев