В подмосковном Жуковском открылась выставка-ярмарка МАКС-21

20 июля в подмосковном аэропорту Жуковский открылся международный авиасалон МАКС-2021. Это 15-е мероприятие, которое проводится раз в два года и продлится до 25 июля.

МС-21
МС-21 в демонстрационном полете

Авиасалон МАКС прошел долгий путь с момента своего первого проведения в 1993 году. Изначально он служил выставкой для развлечения публики, но со временем он превратился в полноценную авиационную ярмарку, где российские авиационные компании имели возможность привлекать клиентов и заключать контракты. Эта роль особенно важна в последние годы, когда санкции, санкции, введенные западными странами в отношении России после аннексии Крыма, а в последнее время также вопросы отравления оппонентов оппозиции существенно ограничили возможность презентации своих авиационных достижений за рубежом.

Военные премьеры

В день инаугурации МАКС-2021 был представлен новый российский боевой самолет – Sukhoy CheckMate (Shah mate). Также были раскрыты некоторые его параметры.

Макет истребителя Су-75
Макет истребителя Су-75

“Рособоронэкспорт, российская государственная компания, занимающаяся экспортом и импортом военной техники, пригласила на московское мероприятие делегации из многих стран”, — говорится в официальном пресс-релизе. “Авиасалон МАКС стал главной площадкой для презентации новых российских самолетов. Традиционно в выставочном зале начинается много важных переговоров о поставках самолетов, вертолетов, систем противовоздушной обороны, установок, а также решений для связи этих областей. 2021 год в этом плане не станет исключением”, — заявил глава “Ростеха” Сергей Чемезов.

На ярмарке также представлены истребители Су-35, Су-57 и МиГ-35, транспортные самолеты Ил-76МД-90АЭ, Ми-38, Ка-226Т, учебные вертолеты Як-130 и беспилотные “Орлан-10Э” и летательные аппараты “Викинг”. Впервые на выставке будут представлены самолет-заправщик Ил-78МК-90А, легкий транспортный самолет Ил-112В, а также модернизированные вертолеты Ми-28НЭ и Ми-171Ш.

Дебют МС-21-310 и Ил-114-300

Выставочный зал МАКС в этом году важен для гражданской авиации в связи с дебютом среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-310 с российскими двигателями и Ила-114-300, которые представлены на стенде и в полете. Два прототипа самолета присутствуют в аэропорту Жуковский, в том числе один с пассажирским салоном. МС-21 – серия из трех модификаций (-200, -300, -400) узкофюзеляжных самолетов средней дальности, которые могут вмещать от 150 до 230 пассажиров.

Дальность полета всех них должна составить около 5000 км. На выбор предлагаются двигатели ПД-14А и Pratt & Whitney PW1400G. Самолет был разработан компанией “Иркут” и конструкторским бюро Яковлева. МС-21 – это усовершенствованная версия самолета Яковлев Як-242, который никогда не производился. Новая машина должна заменить изношенные Ту-154, а в будущем и более новые Ту-204/214.


В свою очередь Ил-114-300 представляет собой универсальную транспортную платформу, которая на базе семейства пассажирских самолетов позволяет подготовить их для различных применений – грузовых, смешанных грузовых и пассажирских, а также специальных самолетов, например, для медицинских служб, аэрофотосъемки и т.д. Они могут выполнять операции в сложных климатических условиях и при плохой инфраструктуре аэропорта, в том числе на неподготовленных и грунтовых взлетно-посадочных полосах.

Новый самолет в базовой комплектации сможет перевозить до 64 пассажиров, опционально – 50 пассажиров с увеличенной вместимостью багажного и грузового отсеков. Максимальная вместимость – 68 пассажиров. Самолет оснащен современной авионикой и новыми турбовинтовыми двигателями “Климов” и Pratt & Whitney. Он должен заменить импортные самолеты этого класса и устаревшие самолеты Ан-24 и Ан-26.
Помимо “Иркут” на выставке также представлена ​​модель фюзеляжа дальнемагистрального китайско-российского самолета CR929, который призван составить конкуренцию моделям Boeing 787 и Airbus A350.

Первый прототип компонента фюзеляжа был создан в 2018 году в Чжанцзягане, Китай. Элемент фюзеляжа прототипа имеет длину 15 м и диаметр 6 м, что означает, что фюзеляж CR929 будет шире, чем у аэробусов Boeing 787 (5,77 м) и A350 (5,97 м). Презентация модели самолета – еще один шаг в реализации амбициозного плана внедрения CR929. Программа была официально объявлена ​​в 2017 году. Разработчики считают, что для введения нового широкофюзеляжного самолета в коммерческую эксплуатацию потребуется 10 лет.

Boeing, Airbus и Embraer

МАКС-2021 – это также возможность для западных компаний представить свои коммерческие предложения и установить контакты в России. Компания Boeing объявила о подписании соглашений о стратегическом сотрудничестве с партнерами из России, а также об интерактивной демонстрации своей линейки продуктов, а на перроне аэропорта появились грузовые самолеты: 737-800BCF, 767-300BCF и 777F.

Airbus A220 на МАКС-21
Airbus A220 на МАКС-21

С другой стороны, Airbus представляет свои воздушные суда в статических и динамических шоу. Наибольший интерес представляют A350-1000 и A220-300 (демонстрируется в ливрее airBaltic), а также вертолеты Airbus Helicopters. В свою очередь, Embraer покажет самолет E195-E2, который составляет основную конкуренцию российскому SSJ-100.

Андрей Бочкарев

Business Aviation AVIAV TM