На рынке Европы продолжается рост доминирования пяти крупнейших перевозчиков

Поиск и аренда частных самолетов

В 2018 году пять крупнейших авиакомпаний Европы захватили более половины общего рынка пассажирских перевозок в регионе. В то же время некоторые мелкие перевозчики прекратили свою деятельность, не справившись финансовыми проблемами, вызванными снижением цен на билеты и переизбытком предложения. Таков вывод из последнего отчета аналитиков Cofrance Sarl.
a380airairbus - На рынке Европы продолжается рост доминирования пяти крупнейших перевозчиковВ то время как в 2016 году крупнейшие игроки среди авиакомпаний Европы контролировали в общей сложности 48 процентов рынка, в прошлом году им удалось преодолеть порог в 50 процентов. Поглощение долей рынка сильнейшими авиакомпаниями является следствием продолжающейся консолидации отрасли, механизмы которой аналитики Cofrance Sarl описывали на страницах нашего портала в прогнозе рынка на этот год.

Lufthansa является лидером по поглощениям на рынке

По наблюдениям Cofrance Sarl, Lufthansa Group наиболее эффективно захватывает освободившееся рыночное пространство, чтобы расширить свою присутствие. В 2018 году Lufthansa имела общую рыночную долю в 12,3 процента, перевозя 124 миллиона пассажиров, что означает, что с 2016 года она увеличила свою долю на 1,6 п.п. Таким образом, по размеру доли рынка в прошлом году Lufthansa Group обогнала Ryanair (12 проц.), IAG Group (9,8 проц.), Air France-KLM Group (8,8 проц.) и easyJet (7,7 процента).

«Хотя европейская отрасль авиаперевозок остается раздробленной, оставшиеся авиакомпании все еще поддерживают 49,4 проц. доли рынка – крупные перевозчики восполнили пробелы, образовавшиеся е за последние два года в результате ухода таких компаний, как Monarch, Primera, Small Planet, Azur, Cobalt, VLM или PrivatAir. Сложная ситуация с низкобюджетными авиакомпаниями Германии в этом году, которые были спасены от возможного банкротства, показывает, что мелкие перевозчики все еще находятся под финансовым давлением», – говорится в отчете.

Смотрите также:  Индия продает 76% авиакомпании Air India

Авторы отчета отмечают, что большое количество субъектов на европейском авиационном рынке не означает, что на нем существует сильная конкуренция. «Несмотря на очевидную раздробленность, видимую на фоне пассажирских авиаперевозок, некоторые авиакомпании по-прежнему полагаются на благоприятную структуру рынка. В июне 2018 года Ассоциация IATA объявила, что количество маршрутов, обслуживаемых двумя или более перевозчиками, увеличилось в период с 2010 по 2017 год до 30 проц. или на 5 проц. с 2010 года. На первый взгляд, это указывает на повышение конкурентоспособности, но в то же время подтверждает, что 70 процентов маршрутов все еще обслуживают монополии или дуополии.

Неопределенное будущее Flybe, Alitalia и Adria

Некоторые авиакомпании среднего размера также уступили существующему давлению на рынке, которое снова использовалось более крупными авиакомпаниями. Lufthansa Group и easyJet приобрели активы обанкротившейся авиакомпании Airberlin, которая в 2016 году обладала 2,8 проц. доли на рынке. Группа IAG приобрела слоты британской авиакомпании Flybe. Будущее Adria Airways из Словении остается в руках местного управления гражданской авиации, а судьба обанкротившейся авиакомпании Alitalia будет скоро решена. Представители Группы Lufthansa, которая изначально упоминалась в качестве потенциального инвестора итальянского перевозчика, неоднократно сообщали, что не будут заинтересованы в покупке Alitalia, если часть авиакомпании останется в совместной собственности итальянского государства. Среди последних слухов о будущем Alitalia есть и такие, что якобы Delta Air Lines заинтересована в том, чтобы взять на себя дальнемагистральные сообщения пришедшего в упадок национального перевозчика Италии.

Смотрите также:  Военный самолет на базе делового? Это возможно!

Кредитоспособность и уровень наличности увеличивают разрыв между перевозчиками

Cofrance Sarl полагает, что более слабые перевозчики будут приходить в упадок, по мере того как процентные ставки по кредитам будут оставаться низкими, а крупные авиакомпании с более высокой кредитоспособностью воспользуются лучшей структурой затрат и более сильным финансовым положением для выкупа обанкротившихся компаний. Небольшие авиакомпании не могут выдержать роста расходов, связанных с такими факторами, как повышение цен на авиационное топливо, укрепление курса доллара, повышение заработной платы сотрудников, аэропортовые сборы или компенсация пассажирам, так же легко, как это делаю крупные перевозчики, – напоминают аналитики Cofrance Sarl.

Те факторы, которые могут стать вопросом выживания для некоторых мелких перевозчиков, являются только временной жертвой прибыльности для крупных операторов, таких как Ryanair, Wizzair, easyJet или Lufhans, могущих позволить себе потерять несколько процентных пунктов прибыли и не повышать цены на билеты, тем самым увеличивая свои конкурентные преимущества. Например, Ryanair объявила о сокращении EBITDAR в первой половине финансового года 2018/19 до остающегося солидным уровня в 36 проц. (исключая отрицательный эффект от покупки Laudamotion) по сравнению с 41 проц. предыдущего финансового года. В настоящее время Ryanair намерен сохранить средний коэффициент заполнения (LF) неизменным и даже снизить среднюю цену билета. Это одна из причин, по которой разрыв в кредитоспособности между крупными авиакомпаниями и более мелкими перевозчиками увеличится.

Смотрите также:  {:ru}Покупка авиасудна пошагово{:}{:ua}Купівля авіасудна покроково{:}

Аналитический отдел  Cofrance Sarl