15 великолепных заброшенных аэропортов

Предлагаем вам удивительные истории из 15 самых больших, самых странных, самых дорогих заброшенных аэропортов, которые достойны внимания любопытного путешественника.

Потерпевшие финансовый провал, порты, обладающие «инопланетными» взлетно-посадочными полосами, тихоокеанские атоллы и воздушная гавань под названием Дон Кихот: добро пожаловать в странный мир «призрачных аэропортов»!

1. Аэропорт Кастельон – Коста-Асахар, Испания

Что такое финансовый крах по-испански? Это КастельонКоста-Асахар! Официально «открытый» с марта 2011 года, аэропорт не принял ни один коммерческий рейс, который ни взлетел и не приземлился в КастельонКоста-Азахар. Наряду со строительством, которое стоило 150 миллионов евро, единственной устойчивой особенностью этого недавно «угасшего», расположенного недалеко от Валенсии, аэропорта является статуя в честь Карлоса Фабры, местного мэра, который и инициировал данное строительство. В настоящее время проводится расследование случаев уклонения от уплаты налогов и коррупции.

2. Аэропорт Дон Кихот, Испания

Если вы думали, что потратить 150 миллионов евро на строительство аэропорта – это настоящее расточительство, как насчет миллиарда евро? Аэропорт Дон Кихот (известный под официальным названием Сентрал Сьюдад Реаль – Central-Ciudad Real) был спроектирован в 1990-х годах в качестве альтернативы Мадриду – Барахасу. Расположенный в пятидесяти минутах езды от Мадрида на высокоскоростном железнодорожном сообщении с Севильей, он был первым (и последним) частным международным аэропортом Испании. Воздушная гавань обанкротилась и закрылась в апреле 2012 года.

3. Берлин – Темпельхоф, Германия

Построенный в 1923 году, Берлин – Темпельхоф закрыт для пассажиров с 31 октября 2008 года. До строительства Пентагона он был самым большим зданием в мире. Он сыграл ключевую роль в создании так называемого «берлинского воздушного моста», но с течением многих лет он устарел. Сегодня «поле Темпельхофа» является крупнейшим общественным парком города, а в зданиях аэропорта проходят такие мероприятия, как масштабные музыкальные концерты (рейвы) или показы мод.

4. Аэропорт Кройдон, Англия

Говорят, что аэропорт Кройдон является одним из трех известных европейских воздушных гаваней, построенных до Второй мировой войны, вместе с Бурже и Берлин Темпельхоф (см. выше). Кройдон представлял романтический облик авиации на ранних стадиях. Несколько известных людей, в частности Чарльз Линдберг и Уинстон Черчилль, совершали посадку на этих взлетно-посадочных полосах, движение по которым регулировалось человеком с красным флагом (так управляли самолетами в аэропортах в старину). Аэропорт также известен как первый с управляемым воздушным движением. Сегодня на его территории все еще находятся старые терминалы аэропорта.

5. Международный аэропорт Никосии, Кипр

Международный аэропорт Никосии был самой крупной воздушной гаванью Кипра, но его коммерческая деятельность прекратилась после турецкого вторжения в 1974 году. Сегодня это неманская земля, буферная зона Организации Объединенных Наций, на территорию которой греки и турки не допускаются.

6. РАФ Бинбрук, Англия

Соединенное Королевство имеет ряд устаревших аэродромов, которые требуют превращения в «региональный хаб» или функционируют в качестве альтернативы 11-й взлетно-посадочной полосе Хитроу. РАФ Бинбрук, расположенный недалеко от Брукенби в Линкольншире, использовался бомбардировщиками во время Второй мировой войны и продолжал использоваться королевскими Военно-воздушными силами вплоть до 1980-х годов. Его величайшей вехой славы служит то, что аэропорт выступал в качестве фона в фильме «Мемфисская красотка» (Memphis Belle), вышедшем на экраны в 1990 году.

7. Международный аэропорт Газа, Сектор Газа

Воздушная гавань, также известная как Международный аэропорт Ясира Арафата, обслуживала Сектор Газа. Открытый в 1998 году, этот воздушный порт принимал 700 тысяч пассажиров в год, но не долго. В декабре 2001 года израильские силы обстреляли свою радиолокационную станцию и контрольно-пропускной пункт, что сделало аэропорт непригодным для использования. Через некоторое время взлетно-посадочная полоса была выровнена бульдозером.

8. Международный аэропорт Стэплтон, США

Международный аэропорт Stapleton обслуживал Денвер в Колорадо в период между 1929 и 1995 годами, а затем он был заменен воздушной гаванью Денвера. В июле 1997 года шторм серьезно повредил конструкцию аэропорта Стэплтон, и его пришлось полностью уничтожить. Все, что осталось сегодня для обозрения – это старая контрольная вышка.

9. Авиационная станция корпуса морской пехоты Эль-Торо, США

«Добро пожаловать на Землю!» – такими словами герой Уилла Смита приветствует пришельцев в День Независимости. Сцены из блокбастера 1996 года были сняты на воздушной станции корпуса морской пехоты Эль-Торо в калифорнийской пустыне, которая является именно тем местом, где злые инопланетяне могли бы положить старт для нападения на нашу планету. Этот аэропорт был закрыт в 1999 году.

10. Галевиле, Шованганк, США

Небольшой военный аэродром в штате Нью-Йорк был построен во время Второй мировой войны для использования в качестве военной академии. Он имел две взлетно-посадочные полосы и функционировал в течение нескольких лет в качестве гражданского аэропорта. Теперь он является частью национального заповедника.

11. Аэропорт Атолл Джонстон, США

Представьте себе посадку самолета в этих местах! Как следует из названия аэропорта, он представляет собой небольшой атолл, расположенный в Тихом океане, в нескольких сотнях километров от Гавайев. В течение большей части XX века он был американской военной базой, но был закрыт в 2005 году. Построенный на небольшом острове, он разместил 400 человек и имел подземную больницу. Атакованный японскими подводными лодками во время Второй мировой войны, теперь аэродром разрушен до руин и заброшен.

12. Международный аэропорт Монреаль – Мирабель, Канада

Международный аэропорт Монреаля, открытый в 1975 году, теперь используется только грузовыми самолетами. Но его дебют был гораздо более амбициозным, чем представляется. В то время он был задуман как крупнейший в мире аэропорт, в десять раз больше, чем воздушная гавань Париж – Шарль де Голль. Он должен был вмещать 50 миллионов пассажиров в год, но этого никогда не было. Несмотря на вмешательство правительства, пассажирские перевозки прекратились в 2004 году. Фильм с Томом Хэнксом в главной роли «Терминал» был снят именно здесь. Взлетно-посадочные полосы аэропорта в наше время служат гоночной трассой.

13. Флойд Беннет Филд, Нью-Йорк, США

Когда-то один из главных аэропортов Нью-Йорка, Флойд Беннетт Филд связан с подвигами Амелии Эрхарт и Говарда Хьюза. Его часы славы закончились, и он был заменен аэропортом Ньюарк в Нью-Джерси. Став общественным парком, он сохранил часть исторических зданий, которые являлись архитектурной частью аэропорта.

14. Муниципальный аэропорт Роберт Мюллер, США

Муниципальный аэропорт Роберта Мюллера обслуживал Город Остин, в штате Техас, в период с 1928 по 1999 год, когда он был официально закрыт и его функционал был заменен международной воздушной гаванью Остина Бергстрома. Из зданий, построенных на нем, единственное напоминающее нам о том, что здесь был аэропорт, – это старая контрольная башня.

15. Международный аэропорт Кай Так, Гонконг

Воздушный порт международного значения Кай Так был основной авиационной гаванью Гонконга в период с 1925 по 1998 год, когда он был закрыт, и воздушный транспорт был перемещен в новый Международный аэропорт Гонконга, расположенный в 50 километрах к западу. Окруженный горами и зданиями, он был очень известен необычными взлетами и посадками, особенно на знаменитой взлетно-посадочной полосе 13, где самолет должен был совершить 90-градусное или даже 180-градусное реверсирование.

Выбирайте воздушную гавань, удобную именно для вашего путешествия, вместе с Aviav TM (Cofrance SARL)!

Ксенофонтова Елена