Польский пилот посадил самолет на небоскреб

Лукаш Чепела в очередной раз доказал, что если приложить достаточно усилий к подготовке, можно сделать что-то, казалось бы, невозможное! 14 марта в 6:58 по местному времени Carbon Cub приземлился на вертолетной площадке небоскреба Burj Al Arab в Дубае, после чего взлетел с него.Расположенная на высоте 212 метров вертолетная площадка роскошного отеля Burj Al Arab имеет диаметр 22,5 метра, длина самолета, на котором приземлился, а затем взлетел Лукаш Чепела, составляет чуть более 7 метров.

“Я еще не почувствовал, что вошел в историю. Я чувствую, что мы только что сделали что-то потрясающее. Следы шин, которые сейчас можно здесь увидеть, — первые подобные следы, оставленные на этой вертолетной площадке самолетом. Никто не сделает этого снова”, — сказал Лукаш, стоя на вертолетной площадке перед взлетом с «Бурдж-аль-Араб».

Чтобы безопасно реализовать этот амбициозный проект, Carbon Cub претерпел ряд очень серьезных модификаций. Приборная панель, сиденье, колеса и даже обшивка были заменены на более легкие, также все болты, которые можно было заменить без ущерба для их прочности, заменены на более легкие из титана. Также была улучшена аэродинамика планера, изменен обдув в районе оперения для сохранения управляемости на еще более низких скоростях захода на посадку, чем обычно используемые при этом типе данного маневра.

Центр тяжести был смещен вниз и максимально назад, чтобы обеспечить большую мощность торможения. Задняя часть фюзеляжа также была усилена за счет установки специального кожуха, предохраняющего от разрушения фермы в случае столкновения с краем вертолетной площадки. Из соображений безопасности использовалась установка, позволяющая заправлять двигатель закисью азота, чтобы получить мгновенный прирост мощности двигателя в случае ухода на второй круг. Наименьшая посадочная дистанция, достигнутая с таким модифицированным Carbon Cub во время подготовительных испытаний в США, составила всего 8 метров.

“В этом проекте не было речи о максимально короткой посадке. Предпосылка при постройке этого самолета не заключалась в том, чтобы побить рекорд. Мы хотели сделать это с обычным заводским самолетом, на который можно садиться где угодно, лететь куда угодно и приземляться в самом живописном месте, какое только можно найти”, — подчеркнул Лукаш Чепела.

Андрей Бочкарев