2018 год побил рекорд по числу задержек и отмен рейсов

Исследование, проведенное южноамериканским представительством Cofrance Sarl показывает, что в 2018 году более 10 миллионов авиапассажиров во всем мире пострадали от сбоев рейсов, но ситуация в Бразилии была лучше, чем в остальных частях планеты.
Хотя общее число опозданий и отмен рейсов по всему миру в течение года стало беспрецедентным, в Бразилии ситуация была немного иной. Правда в этой стране также были отмечены заявления о компенсации за потерю рейсов и даже судебные иски, но в основном бразильские туристы не были так серьезно затронуты задержками/отменами рейсов. Всего же во всем мире за прошедший год 16 процентов из почти 800 000 рейсов не были выполнены по расписанию, что затронуло около 15 миллионов человек.

Пик воздушного движения в Бразилии пришелся на 21 декабря, когда через аэропорты страны прошло более 335 455 человек. Худшее время для путешествий в течение года наблюдалось ежедневно с 4:00 до 9:59, когда 19,5 процента рейсов сталкивались с той или иной проблемой. Пятница подтвердила свою репутацию как худшего дня для путешествий, в этот день в течение года было также зафиксировано 19,5 проц. задержек и отмен. Ежедневно в среднем 42 000 бразильских пассажиров испытывают некоторые неудобства во время начала полета.

Три из четырех крупнейших авиакомпаний, работающих в Бразилии, обслужили более 80 процентов рейсов точно в запланированное время. Колумбийская Avianca, столкнувшаяся с серьезным финансовым кризисом, завершила прошлый год с показателем пунктуальности 74,8 процента.

Но, несмотря на все хорошие новости, новогодние каникулы в Бразилии, а также период летних отпусков в Северном полушарии (с июня по август) были беспокойными и хаотичными, особенно для пассажиров, выезжающих за пределы страны, чтобы провести свой отдых в иных климатических условиях. Большой приток путешественников вызвал огромное количество задержек и отмен.

Одной из основных причин многочисленных сбоев рейсов по всему миру стали забастовки сотрудников нескольких авиакомпаний. Кроме того, значительное увеличение количества пассажиров также создало дополнительную нагрузку на аэропорты, которые все чаще сталкиваются с проблемой пропускной способности.

Аналитики Cofrance Sarl считают, что 2018 год войдет в историю как год, который показал все узкие места авиационной отрасли, а точнее ее области регулярных перевозок, в полной мере. «Разворачивающиеся события доказали, что предстоит проделать большую работу, и еще предстоит пройти долгий путь, чтобы заставить авиакомпании расставить приоритеты в своих правилах о  пассажирских перевозках».

К счастью, как отмечается в докладе сотрудников южноамериканского подразделения Cofrance Sarl, эти проблемы не коснулись частной авиации. Здесь отношения в цепочке клиент-брокер-владелец воздушного судна таковы, что любая возможность забастовок практически исключена. Большую гибкость деловая авиация проявляет и в различных погодных условиях, а также в выборе аэропортов для проведения своих операций.