fbpx

2020 год для авиационной отрасли стал одним из самых безопасных с точки зрения аварийности

Организация по авиационной безопасности Aviation Safety Network (ASN) представила статистику авиационных происшествий в 2020 году. Статистика показывает, что за этот период произошло восемь несчастных случаев со смертельным исходом, в результате которых погибли 314 человек. Оба показателя ниже пятилетнего среднего показателя по авиационной отрасли. Цифры на 2020 год включают два инцидента, когда были случайно сбиты пассажирские самолеты и при этом погибли 182 человека.
Статистика авиационных происшествий за 2020 год
Статистика авиационных происшествий за 2020 год

Статистика ASN основана на всемирной выборке авиационных происшествий со смертельным исходом с участием коммерческих и гражданских самолетов (без учета военной авиации) с минимальной вместимостью 14 пассажиров. Данные об авиационных происшествиях ASN подчеркивают необходимость дальнейшей работы по  предотвращению выкатов  со  взлетно-посадочных полос и катастроф в зонах военных конфликтов по всему миру.

Восемь катастроф коммерческой авиации
Как видно из инфографики ASN, созданной в сотрудничестве с Flight Safety Foundation, несмотря на два крупных авиационных происшествия, в том числе одно из-за случайного поражения самолета военными, 2020 год оказался одним из самых безопасных для коммерческой авиации.
Всего за 2020 год было зафиксировано восемь несчастных случаев, в которых погибло 314 человек (в 2019 году – 283 человека). Число погибших несколько увеличилось (+ 11 проц.), но общее количество несчастных случаев снизилось с 20 до 8 (-60 проц.).  В прошлом году больше всего аварий было связано с коммерческими пассажирскими рейсами (6), а также с грузовыми и специальными рейсами (2). Самыми трагичными из них являются  инцидент с Boeing B737-800 Международных авиалиний Украины, сбитого после взлета из Тегерана  двумя ракетами, в результате чего погибли 176 человек, и крушение Airbus A320 Pakistan International Airlines при посадке в Карачи, в результате которого погибло 99 человек.
Глобальная пандемия COVID-19 оказала серьезное влияние на авиационную отрасль в 2020 году, вызвав значительное сокращение количества выполняемых рейсов. Отраслевые исследования показывают, что объем мирового воздушного движения в 2020 году был вдвое меньше, чем в 2019 году. В прошлом году было выполнено чуть более 19 миллионов рейсов, примерно столько же, сколько в 1999 году, когда ASN зарегистрировала 43 несчастных случая со смертельным исходом,  в которых погибло 689 человек. Таким образом, с учетом воздушного движения по всему миру из более чем 19 миллионов рейсов, количество авиационных происшествий составило одно  почти на 2,4 миллиона пассажирских рейсов (2 миллиона в 2019 году). Один из восьми самолетов, попавших в аварию, эксплуатировался авиакомпанией из черного списка Европейского Союза (один в 2019 году).
За последние 20 лет в области безопасности полетов был достигнут значительный прогресс, но остаются серьезные проблемы, две из которых были выявлены в прошлом году: несчастные случаи на заходе на посадку и коммерческие полеты над зонами военных конфликтов. В результате аварий на взлетно-посадочной полосе в Турции и Индии погибли 23 человека. По словам Харро Рантера (генеральный директор Aviation Safery Network), эти две катастрофы на взлетно-посадочной полосе подчеркивают тот факт, что предстоит еще проделать большую работу для предотвращения выката за пределы ВПП и обеспечения соответствия условий на них рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ICAO).
“Международная авиация обеспечивает ключевые экономические и социальные связи, но глобальный характер авиации может быть поставлен под угрозу, поскольку маршруты полетов часто пролегают над зонами конфликтов. Все страны должны придерживаться установленных правил ICAO в отношении воздушных судов, пересекающих зоны конфликта. Государства обязаны своевременно предоставлять авиакомпаниям информацию о рисках вооруженного конфликта и при необходимости закрывать свое воздушное пространство”,  – сказал д-р Хасан Шахиди,  генеральный директор Flight Safety Foundation.
Flight Safety Foundation был основан в 1947 году с целью постоянного повышения безопасности полетов во всем мире. Фонд работает через исследования, аудиты, обучение, отраслевое издательство и веб-сайт Aviation Safety Network.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM