3 кресла, 6 рук и всего 4 подлокотника. Битва локтей в самолетах

Кто имеет право на подлокотник? Как трехместные сидения для шести рук имеют только четыре подлокотника, так и двухместные для четырех рук – три подлокотника, суть одна: некоторые пассажиры лишены опоры. Иногда такие ситуации переходят в серьезный конфликт и даже заканчиваются дракой. Но кому на самом деле принадлежит этот центральный подлокотник?

htmlimage 1 - 3 кресла, 6 рук и всего 4 подлокотника. Битва локтей в самолетах

Вправе ли пассажир, сидящий посередине, располагаться на оба подлокотника в качестве утешения за менее комфортабельное место? Справедливо ли то, что люди, сидящие как в проходе, так и у окна, могут рассчитывать на опору только с одной стороны? Дело решил изучить «The Telegraph Travel».

Джо Брайант, консультант по вопросам этики, утверждает: «В принципе, у человека, сидящего у прохода, есть возможность вытянуться; он имеет бóльшую свободу и один подлокотник только для себя, поэтому ему должно быть удобно. Человек, который сидит у окна, может опереться плечом на стекло, и у него тоже есть собственный подлокотник. Таким образом, у человека в середине ряда наименее комфортные условия. Он не может даже наклониться в какую-либо сторону, а, следовательно, у него должна быть возможность выбрать хотя бы один подлокотник, если не оба».

htmlimage 2 - 3 кресла, 6 рук и всего 4 подлокотника. Битва локтей в самолетах

Этот аргумент эксперта представляется разумным. Однако, Джуди Джеймс, эксперт по языку тела, сказала: «Если «средний» пассажир, у которого только одна поддержка со стороны спины, выбирает один подлокотник, то человек, который частично имеет на него право, может почувствовать себя несколько ущемленным, в то время как пассажир с другой стороны будет удовлетворен».

«The Telegraph» напоминает ситуацию, когда пассажир, сидящий посередине, агрессивно отвоевывает подлокотник у своего спящего соседа. Однажды два адвоката, летящие из Великобритании в Малагаси, учинили драку. В конце концов, их рассадили в разные концы самолета.

htmlimage - 3 кресла, 6 рук и всего 4 подлокотника. Битва локтей в самолетах

«Все борются за пространство. В тесной кабине самолета каждый сантиметр имеет значение», – комментирует Джеймс. «Пространство – это состояние. В природе есть сильные и доминирующие индивиды, а также покорные люди, которые в таких ситуациях просто скрещивают на груди руки. Тот, у кого есть подлокотники, обозначает свое положение, садясь на место как на трон. Проблемы возникают, когда два человека, сидящие рядом друг с другом, имеют властный нрав, как в случае упомянутых юристов».

Что делать? Вежливо спросите своего соседа, не будет ли он против, если вы используете ваш «общий» подлокотник. Еще один совет для пассажиров дает блогер и путешественник Гильберт Отт, который совершает около 100 рейсов в год: «Первый шаг – невербальное доминирование. Важно отношение. Второй шаг – овладеть подлокотником, никого не щадя. Третий шаг – не отказывайся от него ни при каких обстоятельствах. Если срочно нужно в туалет, ты проиграл«.

Как найти компромисс? На рынке можно купить портативные разветвители, который удваивают пространство, эффективно превращая один подлокотник в два. Но не слишком ли это? Один из тренеров по этике, Уильям Хансен, утверждает: «Средний пассажир не должен занимать оба подлокотника. Это недоразумение. Мы не должны полностью класть на них руки, нужно только разместить два локтя, и тогда всем будет удобно. Руки должны лежать на коленях».