426 новых самолетов для авиакомпаний из Поднебесной в 2018 году

В прошлом году парк авиаперевозчиков из Китая пополнился 426 новыми самолетами, это показывает база данных портала aircargonews.ru, одного из ведущих сайтов об авиации. Всего в китайских авиакомпаниях насчитывается почти 3,3 тысячи пассажирских воздушных судов.

Большую часть новых машин, целых 72, получила крупнейшая авиакомпания Азии, China Southern. Перевозчик, о котором мы писали в ноябре прошлого года, находится в процессе расширения флота. «К 2020 году в нашем парке будет тысяча самолетов, а к 2035 году эта цифра увеличится до 2 тысяч», – сказал Тан Вангенг, президент China Airlines во время прошлогоднего мероприятия World Routes.

В настоящее время парк перевозчика насчитывает менее 800 машин. В прошлом году он обогатился, в том числе, 787-м по счету Dreamliner выпущенным концерном Boeing, на фюзеляже которого был нанесен специальный логотип, ознаменовавший этот этап производства. В прошлом году в China Southern состоялся дебют Boeing 787-9, в то время как 75 единиц Boeing 757 было выведено из эксплуатации после 30 лет службы.

В прошлом году 42 новых самолета были поставлены в China Eastern Airlines и ее парк самолетов увеличился на Airbus A350. 2019 год может быть особенно успешным для перевозчика – расширенное соглашение о совместном предприятии с Air France-KLM вступает в силу с 1 января, а в сентябре China Eastern начнет эксплуатацию своего хаба в новом аэропорту Daxing. Таким образом, China Eastern Airlines будет присутствовать в двух наиболее важных авиационных городах Китая – в Пекине и Шанхае, что, по мнению многих отраслевых наблюдателей, может гарантировать им доминирующее положение на рынке.

Третий из китайских перевозчиков “большой тройки”, то есть авиакомпания Air China, в 2018 году получила 30 самолетов. Поставка первого Airbus A350-900 для авиакомпаний в Китае оказала самое большое влияние. 400-й Airbus, произведенный в Китае, также отправился этому китайскому национальному перевозчику.

В первой десятке китайских перевозчиков, которые получили наибольшее количество самолетов в 2018 году: 33 были переданы Hainan Airlines, 19 – Sichuan Airlines, 18 – XiamenAir, 15 – Shanghai Airlines, по 13 штук – Shandong Airlines и Shzenzhen Airlines, а также 12 для Beijing Capital Airlines.

В конце прошлого года почти 3,3 тысячи бортов летали в цветах авиакомпаний из Китая. Почти 2,9 тысячи из них – узкофюзеляжные, в этом сегменте самая популярная модель – Боинг 737-800. Данные aircargonews.ru показывают, что в сегменте машин с узким фюзеляжем половина – самолеты Boeing 737, а другая половина – самолеты Airbus A320. Это не случайно – на протяжении многих лет Китай тщательно следил за тем, чтобы количество заказов, размещаемых у европейского производителя, соответствовало количеству заказов от американского.

В сегменте широкофюзеляжных самолетов, которые эксплуатировались в Китае к концу прошлого года, из 408 машин бесспорно доминировала модель A330 в двух вариантах -200 и -300. Ее эксплуатационная гибкость идеально приспособлена к работе на китайском рынке.

Популярность самого маленького широкофюзеляжного самолета на китайском рынке может быть хорошим стимулом для Boeing, работающего над созданием проекта самолета среднего класса, который, вероятно, будет представлен на авиасалоне в Париже в этом году и получит название 797. Похоже на то, что размер и дальность полета 797 могут быть хорошим ответом на потребности перевозчиков из Поднебесной.

Андрей Бочкарев