5 необычных вопросов об авиации

5 необычных вопросов об авиации

Авиация поднимает всевозможные вопросы. Вот ряд самых необычных и нестандартных, с которыми приходилось сталкиваться профессионалам.

№1 – Почему у некоторых лайнеров, в том числе у частных самолетов, бывают загнуты концы крыльев

Эти части крыла называют винглетами или законцовками. Вертикальное положение крыльев гарантирует повышенную эффективность полета. Законцовки снижают турбулентность в воздухе вблизи крыла. Как это было обнаружено? В наблюдении за птицами! Они – эксперты в эффективных полетах, а это значит, что они могут многому нас научить. Интересный факт: законцовки крыльев на лайнере Airbus A330 достигают 2,5 метров!

№2 – Будут ли в будущем электрические самолеты?

В наше время практически повсюду (на территории развитых стран, где жители заботятся об энергосбережении и чистоте окружающей среды) можно увидеть электромобили. На земле инновации в этой сфере происходят очень быстро, но разработка электродвигателей для воздушных лайнеров, в том числе для частных самолетов, идет не такими семимильными шагами, как хотелось бы.  Скорей всего потому, что на высоте 10 км довольно трудно найти станцию для подзарядки. Тем не менее уже сегодня есть судна, работающие на электричестве. Так, например, в одном из подразделений авиакомпании Air France держат руку на пульсе и отслеживают результаты современных исследований, чтобы сделать мечту об электросамолетах жизнеспособной реальностью. В (отдаленном) будущем мы, скорее всего, увидим, что небо будет заполнено гибридными коммерческими суднами, возможно, даже самолетами, работающими на солнечной энергии. Для получения актуальной информации продолжайте периодически заглядывать на наш сайт!

5 необычных вопросов об авиации

№3 – Нужен ли самолету ключ для запуска двигателя

Вы можете себе это представить? Пилоты приходят в командный центр и открывают большой шкаф с ключами. Затем они разбредаются каждый в свой самолет, вставляют ключ в замок зажигания и заводят своих «железных птиц»! К сожалению, это не так. Равно как и не существует ключа, который открывает люк (дверь) самолета. Воздушное судно запускается нажатием различного вида кнопок в кабине экипажа. Однако у самолетов есть звуковая сирена, как у автомобилей, и она очень громкая! На земле она используется, чтобы предупредить технический персонал о производимом вокруг судна техническом обслуживании. К слову, частные самолеты также могут подавать громкие звуковые сигналы.

№4 – Почему почти все самолеты имеют имена?

Практика большинства коммерческих авиакомпаний предусматривает возможность давать имена всем представителям своего флота. Так, например, поступают в российском Аэрофлоте и во франко-нидерландской компании Air France-KLM. Хотя точные причины, почему лайнерам стали давать имена, с годами были утеряны, у самого первого самолета KLM было прозвище, основанное на его регистрационных позывных: DD, Dikke Dirk («Толстый Дирк»).

5 необычных вопросов об авиации

Каждая авиакомпания самостоятельно определяет политику, как давать имена коммерческим или частным самолетам. Например, в том же KLM широкофюзеляжные пассажирские самолеты именуют названиями цветов: подсолнух, жасмин, лаванда, лилия – которые являются типичными голландскими экспортными продуктами. Все Боинги серии 747 названы в честь мировых мегаполисов, главным образом потому, что эти воздушные судна курсируют между крупнейшими городами мира. 737-е судна названы в честь птиц, а Airbus серии A330 – в честь самых знаменитых площадей мира. Вот правила одного из перевозчиков – авиакомпании KLM – регламентирующие порядок присваивания имен коммерческим суднам:

Airbus A330: площади мира

Boeing 737: птицы

Boeing 777: объекты всемирного наследия

Boeing 747: крупные города / известные мегаполисы

Boeing 747 Freighters (используемые для авиаперевозки грузов): корабли компании United East India Company

Широкофюзеляжные пассажирские самолеты Boeing 787-9 Dreamliners: цветы

И только у лайнеров подразделения KLM Cityhopper, которое специализируется на ближнемагистральных коммерческих авиаперевозках по всей Европе, нет имен.

5 необычных вопросов об авиации

№5 – Будем ли мы когда-нибудь летать на сверхзвуковых лайнерах?

В обозримом будущем мы вряд ли станем садиться в ракеты, чтобы менее чем за час оказаться на другой стороне Земли. Тем не менее сделать коммерческие перелеты гораздо более быстрыми – вполне возможно. С момента бесславного окончания эксплуатации лайнеров «Конкорд», мир авиации так и не увидел новых сверхзвуковых самолетов. Для тех, кто никогда не летал на борту Concorde, стоит пояснить, что означает термин «Сверхзвуковой самолет». Дело в том, что на скорость звука влияет температура. При 20°С звук летит со скоростью 1235 км / ч. Это само по себе довольно быстро, но может быть еще быстрее. Сейчас есть модели сверхзвуковых летательных аппаратов, которые в пять (!) раз превышают скорость звука. Конечно, необходимо решить целый ряд проблем,  прежде чем эти самолеты станут реальностью. Например, что делать со сверхзвуковым ударом? В конце концов, вы ведь не хотите проливать свой утренний кофе каждый раз, когда самолет пролетает над вашим домом и проходит через звуковой барьер.

Если вы хотите оставаться в курсе последних изменений мира авиации, читайте наши новости и подписывайтесь на обновления в основных соцсетях.

Шошина Ольга