6 причин, по которым вылет с инеем на поверхности кыльев – плохая идея

Производители самолетов признают, что визуальная оценка того, что покрывает поверхность крыла и как это повлияет на ухудшение аэродинамических свойств, в принципе невозможна. С аэродинамической точки зрения понятия «немного льда» не существует, поэтому при осмотре верхних поверхностей крыла следует убедиться, что они полностью свободны от инородных тел погодного происхождения.

Эксперты говорят, что визуально незаметное количество льда перед взлетом может иметь тот же эффект, что и видимый лед на крыле, если пилоты его недооценят.

Также было обнаружено, что многие пилоты самолетов с большим  запасом мощности часто игнорируют тонкие слои льда, полагая, что мощность двигателей их самолетов способна компенсировать аэродинамические эффекты его возникновения. Высокая мощность двигателя не устранит риск потери управления самолетом при взлете. Еще одна проблема – асимметричное распределение слоя льда на поверхности крыльев. Это может привести к потере управления самолетом во время взлета из-за асимметрии подъемной силы на отдельных крыльях.

Условиями, неблагоприятными для обнаружения тонких слоев льда на крыле, могут быть текущие погодные условия, освещение крыльев и их цвет. Тем не менее экипаж обязан очень тщательно проверить поверхности крыла, чтобы убедиться, что на них нет даже следов льда.

Если на вашем самолете иней, перед полетом нужно от него избавиться. Вот что Федеральное авиационное управление США (FAA) и Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) говорят по этому поводу …

1) Иней размером с крупицу соли, распространяющийся всего на один квадратный сантиметр площади крыла, может существенно исказить подъемную силу и помешать взлету самолета.

2) Небольшие скопления льда или инея на крыльях могут вызвать асимметричное сваливание, вызывая проблемы с контролем крена во время взлета.

3) Иней может снизить подъемную силу крыла на 30 и более процентов.0

4) Иней также может снизить критический угол атаки крыла на несколько градусов.

5) Поскольку иней мешает воздушному потоку по всему самолету, сопротивление может увеличиться до 40 проц.

6) За последние 10 лет в авиации общего назначения произошло более 30 авиационных происшествий, связанных с взлетом самолетов, покрытых обледенением. FAA заявляет, что всего этого можно было избежать, предварительно удалив иней с поверхностей.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM