По данным Международной ассоциации пилотов (IFALPA) из недавнего исследования, около 60 процентов из 282 пилотов авиакомпаний, вышедших на пенсию, умерли в течение пяти лет после ухода с работы. Представитель IFALPA, которые встречались в Вашингтоне, отказались отвечать на предположения о причинах большого числа преждевременных смертей, но сообщили, что начали глобальное расследование этой проблемы.
Майк М. Кларк, пилот British Airways и вице-президент группы, подчеркнул, что его данные основываются на предварительном исследовании и анализах, охватывающих период с 1953 до середины 1988 года. “Я сказал пилотам на встрече, что 60 процентов из них больше не будут с нами, когда им исполнится 65 лет”, – сказал он. Долгожители среди пилотов встречается реже, чем для остальной части населения.
По данным Национального центра статистики здравоохранения, общая ожидаемая продолжительность жизни американцев в возрасте 60 лет составляет 20,4 года. В возрасте 65 лет он составляет 14,7 года для мужчин и 18,6 года для женщин. Хотя в первоначальном исследовании, проведенном Кларком в Великобритании, Канаде и Аргентине, участвовало всего 282 пилота, результаты оказались удивительными.
Сначала, сказал Кларк, пилоты должны пройти полное обследование, прежде чем приступить к работе, а затем они должны проверяться два раза в год. Итак, если он страдает от какого-либо заболевания, его можно диагностировать гораздо раньше, чем у других слоев населения. Кроме того, пилоты авиакомпании выходят на пенсию в возрасте 60 лет или раньше.
Несмотря на то, что существует спор по поводу пенсионного возраста пилотов авиакомпаний в Великобритании, в некоторых других странах пенсионный возраст еще ниже. Например, пилоты British Airways уходят на пенсию в возрасте 55 лет, а большинство европейских авиакомпаний отправляют пилотов отдыхать в возрасте от 57 до 60 лет.
Исследование IFALPA было разослано организациям-членам, которые передадут его своим членам и соберут ответы на заданные вопросы. Затем все будет проанализировано британским Королевским военно-воздушным институтом авиации.
Анонимное исследование включает 47 вопросов, в том числе:
тип самолета, на котором выполняются полеты;
возраст пилота;
пол;
семейное положение;
тип рейсов (дальние или короткие);
как хорошо пилот спит вдали от дома;
принимает ли лекарства для сна;
как себя чувствует в конце полета;
курит ли;
отношение к алкоголю;
принимает ли наркотики;
как его авиационная карьера влияет на его сексуальную жизнь.
Андрей Бочкарев