Аэродром Шоштань в Словении для частной авиации

В частной авиации начинается очередной сезон, которого несомненно с нетерпением ожидают все владельцы пилотских лицензий. После весенних первых полетов над родным аэродромом пришло время на планирования дальних путешествий по своей стране и за границу.
DSC 0050 001 1024x683 - Аэродром Шоштань в Словении для частной авиации
Везде можно найти очень много интересных объектов. Не все из них еще популярны и всеобще известны, но именно они могут быть интересной альтернативой для пилотов и любителей авиационных путешествий, которые ищут новые приключения и интересные места для посещения.

Здесь хотелось бы представить описание одного из них в рамках нового цикла статей «Аэродромы авиации общего назначения, достойные посещения». Им станет Шоштань, расположенный в северной части Словении.

Обозначение: LJSO

Месторасположения: N46°23’54.1” E15°02’40.7″

Частота диспетчера: 128.3 mHz

Элевация: 1247 ft

Смотрите также:  Новые подробности катастрофы самолета «Boeing 747-F» под Бишкеком

RWY: 150/330 (15/33), 700x18m асфальт, N46°23’54.1” E15°02’40.7″

Контакт: Тел. +386 (0)3-5892-306 или через Let’s VFR Europe

Примечание:
Горный аэродром, находящийся в Штирии, в северной Словении, перенесенный из расположенного в непосредственной близости из аэропорта Словень Градец. Оба аэропорта открыты для авиационного движения малых самолетов, при условии получения разрешения на посадку (PPR). Информация о продаже топлива отсутствует. Посадка и парковка на травяном поле оплатами не облагается. На территории аэродром находится ресторанчик, местные говорят по-английски и весьма дружелюбны.
Можно пешком дойти (45 ходьбы) вдоль дороги до Шоштань или горной тропой до Тополсици, где находятся ресторан и отель SPA. Из этого городка курсируют автобусы до Веленье, откуда можно отправиться в один из местных замков или пересесть на другой автобус, следующий в Марибор или Любляну.

Смотрите также:  Подходит ли вам покупка самолета на правах совместного владения

Посадка разрешена только на полосе №33, рекомендуется заход с правым разворотом. Официально отсутствует возможность ухода на второй круг из-за лесистости и застройки в 150 метрах от полосы. Однако известны случаи выполнения местными пилотами процедуры go-around. В конце полосы перпендикулярно проходит шоссе, где вполне стоит ожидать движения автомобилей, иногда грузовых. Сама полоса и рулежные дорожки в очень хорошем состоянии. Ветер обычно дует вдоль полосы.

Взлет разрешен исключительно с полосы №15 с уходом влево. В случае, если высота не позволяет пролет над лесом (высота 50 м AGL), находящимся близко к концу полосу, допускается отклонение в сторону населенного пункта Шоштань с курсом на юг, а затем поворот влево (перед тепловой электростанцией) в сторону озера. Аэродром включен в список Let’s VFR Europe.

Смотрите также:  Индия. Двери от самолёта упали на дом

Андрей Бочкарев