Аэрофлот отказался от B787 Dreamliner, но ожидает поставки A350

Российская авиакомпания Аэрофлот официально аннулировала заказ на 22 самолета Boeing B787 Dreamliner стоимостью почти 5,5 млрд долларов по каталожным ценам, хотя, по данным нашего портала с учетом стандартных скидок, фактическая стоимость заказа составляет около 2,7 млрд долларов.

aeroflota350 - Аэрофлот отказался от B787 Dreamliner, но ожидает поставки A350

A350 для Аэрофлота

Большая проблема для программы B787

Число заказов 787 в сентябре уменьшилось на 14 машин, т.к. российский Аэрофлот отменил заказ от 2007 года на 22 самолета Dreamliner: 18 меньших 787-8 и четыре 787-9. Чистый убыток был компенсирован авиакомпанией Air New Zealand, которая подтвердила покупку восьми машин в самой большой версии — 787-10. Стоит добавить, что еще в 2015 году Аэрофлот объявил, что не хочет получать Dreamliners. В настоящее время авиакомпания не комментирует этот вопрос. Однако одно можно сказать наверняка: российская группа Аэрофлот в основном доверяет Boeing, поскольку самолеты других моделей этого производителя добавляются в ее парк без проблем.

Отмененный заказ, однако, является основной причиной для беспокойства в Эверетте, т.к. отставание в поставках B787 быстро сокращается, ибо компания производит самолеты со скоростью 14 машин в месяц. Вот почему Boeing ищет новых клиентов в 787, чтобы обеспечить поддержание высокого уровня производства, что сейчас крайне важно, когда денежные потоки от 737 MAX блокируются из-за временной отмены эксплуатации этого самолета по всему миру.

Boeing получил заказы на 1450 Dreamliners (по состоянию на 30 сентября), из которых 894 уже были доставлены. 556, распределенные между двумя производственными мощностями в Эверетте и Северном Чарльстоне, обеспечат 40 месяцев работы по сборке 14 самолетов в месяц. Это показывает, что при таких темпах их производство закончится в январе 2023 года. Поэтому Boeing придется выиграть 787 заказов в течение следующих двух лет, чтобы избежать резкого сокращения производства в 2022 году.

Первый А350-900 уже в этом году

Несмотря на отказ от B787, Аэрофлот, однако, в конце этого года получит первую из 15 европейских машин-конкурентов — Airbus A350-900, который был заказан в 2007 году. Первоначальный заказ на 22 машины был разделен на версии -800 (8) и -900 (14), а после того, как Airbus отказался от производства A350- 800, Аэрофлот решил оставить в заказе версию A350-900, хотя не исключает увеличения заказа еще на 14 машинах этого типа. Первый A350-900 с серийным номером MSN383 уже находится на одном из последних этапов линии окончательной сборки A350 в Тулузе. Следующие А350, которые должны быть собраны для Аэрофлота, обозначены как MSN 414 и 428. Первая поставка нового приобретения российской линии ожидается на рубеже ноября и декабря, и российская авиакомпания дебютирует с ними в первом квартале 2020 года по маршруту в Нью-Йорк, а затем на последующих маршрутах по расписанию:

Москва (SVO) — Нью-Йорк (JFK) с  31.03.2020 SU122/123
Москва (SVO) — Пекин (PEK) с 01.052020 SU202/203
Москва (SVO) — Майами (MIA) с 2.06.2020 SU110/111
Москва (SVO) — Сеул (ICN) с 01.072020 SU252/253
Москва (SVO) — Дели (DEL) с 01.072020 SU232/233

Новый A350 постепенно заменит A330-300, который покинет парк 31 декабря этого года. Самолет A350XWB будет принимать 316 пассажиров или на 14-15 больше, чем текущие конфигурации A330-300. На борту также появится новый бизнес-класс и впервые появится премиум-класс, который дебютировал ранее на борту B777-300ER. Новый A350 будет принимать 316 пассажиров в конфигурации трех классов: 28 в бизнес-классе (1-2-1), 24 в премиум-классе (2-4-2) и 264 в экономическом классе (3-3-3).

Текущий парк Аэрофлота состоит из 250 самолетов: 78 аэробусов A320, 35 — A321, 17 — A330, 47 — Boeing B737-800, 19 — B777-300ER и 49 — SSJ100. Российский перевозчик ожидает поставки 77 самолетов: шести A320neo, трех A321neo, 15 A350-900, трех B777-300ER и 50 самолетов Irkut MC-21-300. В группу Аэрофлота также входят «Аврора» с 20 самолетами: 10 — A319 и 10 — Q400; Бюджетное подразделение «Победа» располагает 30 Боингами B737-800NG, а «Россия» с 62 самолетами: 21 — A319, шесть A320, 16 — B737-800, девять B747-400 и 10 — B777-300ER.

Андрей Бочкарев