fbpx

Aeromexico за прошлый год потеряла почти 2 млрд долларов

Национальная авиакомпания Мексики в 2020 году понесла финансовые потери в результате пандемии. Однако руководство Aeromexico убеждено, что худшее уже позади, и смотрят в будущее с оптимизмом. Boeing 737 компании Aeromexico

В четвертом квартале 2020 года выручка Aeromexico упала на 58 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до 7,2 миллиарда песо (около 352 миллионов долларов) с предыдущих 17 миллиардов песо, сообщил мексиканский перевозчик на этой неделе. Убыток компании за период с октября по декабрь составил 9,7 млрд песо (475 млн долларов). За полный 2020 год авиакомпании потеряли 42,5 миллиарда песо, или около 2 миллиардов долларов. Для сравнения: в 2019 году годовой убыток составил 2,4 миллиарда песо (117 миллионов долларов).
С другой стороны, выручка перевозчика увеличилась  в последнем квартале более чем на 50 проц. по сравнению с третьим кварталом. Предложение Aeromexico в четвертом квартале на международных маршрутах также увеличилось примерно на 40 процентов по сравнению с предыдущим кварталом. Предложение на внутренних направлениях увеличилось на 35 проц. “Отрасль демонстрирует признаки восстановления”, – говорится в заявлении.
Aeromexico завершила 2020 год со  106  активными самолетами, включая шесть Boeing 737 MAX, которые были запаркованы в течение почти двух лет после двух аварий со смертельным исходом. Мексиканская авиалиния были вторым перевозчиком после Brazilian Gol, который вернул этот тип самолетов в свое расписание в декабре после утверждения изменений конструкции Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) и другими регулирующими органами.
В июне прошлого года мексиканская авиакомпания подали заявление о защите от банкротства, заявив, что она “укрепит свое финансовое положение и ликвидность, а также защитит свои операции и активы, а также внесет необходимые операционные изменения для борьбы с продолжающейся пандемией COVID-19”. Таким образом, Aeromexico стала третьим авиаперевозчиком из Латинской Америки, который обратился за защитой от кредиторов после пандемии коронавируса и связанного с этим снижения спроса на авиаперелеты. Авиакомпании LATAM из Чили и колумбийской Aviance, объявившей о банкротстве в 2020 году, это не удалось.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM