По словам министра инфраструктуры Нидерландов Кори ван Ньювенхейзен, после 2020 года движение в аэропорту Схипхол, несмотря на протесты местных жителей и экологических организаций, будет продолжать расти. «Необходимо сохранить конкурентные позиции по отношению к другим авиационным центрам Европы», – сказала она в интервью Volkskrant.
Schiphol в настоящее время работает на пределе своих возможностей, обрабатывая 500 000 операций в год. Этот предел был наложен на аэропорт. Дискуссии между администрацией аэропорта и местными жителями, правительствами и экологическими организациями прекратились в конце января. Схипхол намерен увеличить лимит до 540 000 взлетов и посадок в год. Жители требуют заморозить рост на уровне 500 000 рейсов как минимум до 2023 года.
«Я не думаю, что предел в 500 000 операций заключалась в том, чтобы заморозить развитие нашего аэропорта, – сказала Ван Ньювенхейзен. – Тот факт, что этот предел уже достигнут, означает, что дальнейший рост неизбежен», – полагает представитель правительства Нидерландов. Министр в настоящее время пытается найти баланс между авиационным сектором и протестующими жителями. «Это не будет неконтролируемый рост или позиция неограниченного расширения. У нас нет такой цели», – подчеркнула она.
Между тем в амстердамском аэропорту планируется построить новый терминал. Здание общей площадью более 100,5 тыс. кв.м. сможет удовлетворить потребности 14 миллионов пассажиров в год, тогда как в настоящее время порт обслуживает 60 миллионов пассажиров (только в 2016 году через аэропорт в Амстердаме прошло 63,6 миллиона пассажиров, что на 9,1 проц. больше, чем годом ранее).
Терминал будет построен к югу от существующего здания.
Андрей Бочкарев