Аэропорт Гамбурга готовится к приему самолетов, работающих на водороде

Saarbrcken Flughafen

Авиационная промышленность Гамбурга готовится к использованию водорода. Поэтому 7 июля было объявлено о планах по созданию новой платформы разработки. В течение следующих двух лет Lufthansa Technik вместе с Немецким авиационным центром (DLR), Центром прикладных авиационных исследований (ZAL) и аэропортом Гамбурга разработают и опробуют обширные процессы технического обслуживания водородных наземных технологий. Для этой цели будет преобразован в стационарную лабораторию на базе Lufthansa Technik в Гамбурге один из самолетов семейства Airbus A320.Жидкий водород (LH2) все чаще рассматривается в отделах разработки крупных авиастроителей в качестве устойчивого топлива для производства будущих поколений коммерческих самолетов. Чтобы изучить влияние использования LH2 на техническое обслуживание и наземные процессы на ранней стадии, Lufthansa Technik, DLR, ZAL и аэропорт Гамбурга решили объединить свои обширные практические и научные знания. Цель состоит в том, чтобы совместно разработать и эксплуатировать новаторский демонстрационный образец к 2022 году.

Будучи третьим по величине авиационным узлом в мире, город Гамбург финансирует исследовательский проект из крупнейшей отдельной позиции в своей специальной программе по смягчению экономического воздействия пандемии коронавируса на авиационную отрасль.

“Гамбург – не только один из трех крупнейших авиационных кластеров мира, в прошлом году город также разработал четкое видение превращения в крупный водородный мегаполис”, – пояснил Майкл Вестхагеманн, сенатор по экономике и инновациям от города Гамбурга. “Поэтому я считаю, что объединение этих двух основных компетенций Гамбурга является логичным шагом. Порт, энергетический сектор, промышленность и весь сектор мобильности задействованы и готовятся к этой прорывной технологии. Благодаря этому проекту мы также вносим важный вклад в превращение авиации в климатически нейтральное мобильное решение будущего. Очевидная цель – построить водородную экономику в Гамбурге, которая займет лидирующие позиции на международной арене”.

На первом этапе проекта до конца 2021 года партнеры намерены определить наиболее актуальные направления развития для более тщательного научного изучения и на этой основе разработать концепцию для последующих практических испытаний. Практическая реализация концепции начнется в начале 2022 года и будет включать модификацию списанного самолета Airbus A320. Он будет оснащен обрудованием для LH2, которая будет использоваться в качестве полнофункциональной полевой лаборатории на базе Lufthansa Technik в Гамбурге.

В то же время в DLR создается виртуальная среда, которая будет использоваться для получения цифрового и очень точного отображения определенных областей развития. Новая платформа разработки призвана вдохновить на создание нового поколения самолетов с использованием параметризованных и высокоточных виртуальных моделей.

В этом контексте Lufthansa Technik в первую очередь поделится своим огромным опытом эксплуатации и технического обслуживания и модификации коммерческих самолетов, а также сможет принять во внимание точку зрения клиента благодаря тесному контакту с авиакомпаниями по всему миру. DLR добавит свой многолетний и межотраслевой опыт работы с водородом и сосредоточится на развитии виртуальной среды. ZAL также будет участвовать в этом начинании, обладая обширным ноу-хау в области технологий топливных элементов и цифрового картирования процессов. В качестве ассоциированного партнера по проекту аэропорт Гамбурга в первую очередь поделится своим опытом с точки зрения оператора, например, при определении требований к процессу наземного обслуживания для будущих самолетов с двигателем на LH2.

“Нет альтернативы преобразованию нашей отрасли в сторону климатически нейтральных полетов. С помощью этого проекта мы хотим решить эту огромную технологическую задачу на ранней стадии – как для всей отрасли ТОиР, так и для нас. Мы активно обеспечиваем будущее, потому что сегодня мы собираем ноу-хау для технического обслуживания и наземных процессов послезавтра”, – пояснил д-р Йоханнес Буссманн, генеральный директор Lufthansa Technik AG. “Поэтому я рад, что нам удалось объединить усилия с сильными партнерами в этом проекте. Я очень благодарен городу Гамбург за дальновидность и щедрое финансирование этого проекта”, – добавил он.

“Самолеты будущего легче, эффективнее с альтернативными двигателями. Важную роль в этом будет играть водород. Нам необходимо быстро и подробно понять требования к самолетам и реальной работе с водородом на земле”, – сказал д-р Маркус Фишер, заместитель члена правления DLR Aeronautics.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM