Лондонский аэропорт Хитроу вновь стал самым загруженным аэропортом Европы. Этому способствовало большое количество пассажиров, воспользовавшихся услугами аэропорта в сезон отпусков. В сентябре порт обслужил 5,8 млн пассажиров. Летом через него прошло в общей сложности 18 миллионов путешественников. В прошлом году аэропорт опустился на 10-е место по количеству обслуженных пассажиров.

Потеряв позицию самого загруженного аэропорта Европы из-за пандемии COVID-19, лондонский аэропорт Хитроу снова возглавил рейтинг аэропортов с наибольшим количеством пассажиров. В летний сезон порт принял 18 миллионов путешественников. Важнейший лондонский аэропорт в прошлом месяце обслужил почти 5,8 млн пассажиров, а за первые девять месяцев 2022 года превысил отметку в 44 млн пассажиров.
“За последние 12 месяцев Хитроу показал лучшие результаты, чем любой аэропорт в Европе, и мы предоставили отличный опыт подавляющему большинству путешественников. Я горжусь тем, как наша команда работала с авиакомпаниями и их наземными сотрудниками, чтобы обеспечить успешный вылет 18 миллионов пассажиров этим летом”, — сказал Джон Холланд-Кей, генеральный директор лондонского аэропорта Хитроу.
Такого результата аэропорту удалось добиться, несмотря на введение в июле сокращения ежедневного количества вылетающих пассажиров. Введенные лимиты должны были улучшить впечатление пассажиров в аэропорту перед полетом. Нехватка кадров в авиационной отрасли означала, что аэропорты не были готовы к такому резкому увеличению спроса на авиаперевозки в конце лета.
“Пассажиропоток, который был выше, чем в любом другом европейском хабе в период с января по июнь, упал в начале июля, поскольку спрос на пассажиров начал превышать общую пропускную способность авиационной экосистемы, но значительно улучшился с введением квоты на вылетающих пассажиров. Нам удалось эффективно сбалансировать спрос и предложение. В результате у подавляющего большинства пассажиров, летевших через Хитроу этим летом, остались очень хорошие впечатления”, — отмечает руководство аэропорта в своем заявлении.
Все еще ниже допандемического уровня
5,8 миллиона пассажиров, обслуженных в прошлом месяце, по-прежнему на 15 процентов меньше, чем было в сентябре 2019 года, но Лондон-Хитроу постепенно наверстывает упущенное. Показатель прошлого месяца более чем вдвое превышает показатель сентября прошлого года, а количество пассажиров, зарегистрированных с января по сентябрь, превысило 44 миллиона, увеличившись на 335 проц. по сравнению с 2021 годом.

В этом году наибольшее восстановление наблюдалось на рынке Северной Америки. На сегодняшний день более 11 миллионов пассажиров путешествовали трансатлантическими рейсами, что на 658 проц. больше по сравнению с прошлым годом. Путешественники из Европейского Союза составляют самый большой контингент пассажиров: на сегодняшний день их более 15 миллионов. Аэропорт Хитроу заявляет, что уровень ресурсов неуклонно улучшается после того, как СМИ, авиакомпании и, самое главное, пассажиры обвинили аэропорт в том, что он не использует необходимое количество наземного персонала, что привело к введению ограничения пропускной способности. К августу аэропорт нанял 1300 новых контролеров безопасности. Это привело к тому, что 88 процентов пассажиров, пользующихся услугами порта, проходят проверку безопасности менее чем за 20 минут.
Неопределенная зима
Поскольку дневной лимит вылетов истекает 29 октября, аэропорту Хитроу следует с оптимизмом смотреть в предстоящий зимний сезон. Однако руководство воздушной гавани предупреждают, что перспективы зимнего спроса неопределенны. Правление ссылается на “растущие экономические трудности, новую волну COVID-19 и эскалацию ситуации в Украине”. Ожидается, что пик сезона рождественских каникул и новогодних отпусков будет очень загруженным, и аэропорт добавляет, что 2он работает с партнерами по отрасли над разработкой более целенаправленного механизма для защиты пассажиров в периоды пиковой нагрузки от сбоев в авиаперелетах.
“Хотя мы сталкиваемся со многими экономическими трудностями, а также с последствиями COVID-19, наша цель — как можно скорее восстановить полную пропускную способность и услуги мирового класса, которых люди должны ожидать от узлового аэропорта Великобритании”, — сказал директор аэропорта Хитроу.
Цель порта в ближайшие 12 месяцев — восстановить эффективность, уровень обслуживания и устойчивость к высоким уровням, которые были до вспышки пандемии. Это должно быть сделано путем введения нормативного урегулирования, которое обеспечивает достаточный денежный поток для инвестирования в деятельность аэропорта. Порт также планирует реализовать капитальные проекты и поддерживать свой кредитный рейтинг на инвестиционном уровне.
Андрей Бочкарев