Аэропорт Риги поставил своей целью стать ведущим североевропейским транспортным центром

Среднесрочная стратегия аэропорта в столице Латвии  до 2027 года под названием Runway 2027 предусматривает развитие концепции города-аэропорта RIX Airport City, который будет обслуживать не только авиаперевозки, но и создаст бизнес-экосистему, обеспечивать  наземное транспортное сообщение  и предложит  новые возможности как для резидентов, так и для иностранных компаний.Аэропорт Рига Латвия коды EVRA (RIX)

Будущая стратегия аэропорта «Рига» предусматривает  расширение спектра предлагаемых направлений, увеличение  количество обслуживаемых пассажиров и грузов, а также инвестиции  в передовую и устойчивую инфраструктуру и услуги аэропорта. Таким образом  аэропорт «Рига» поставил перед собой цель стать в ближайшие годы важным авиаузлом в Северном Европе, тем самым способствуя транспортной доступности и конкурентоспособности Латвии в Прибалтийском регионе.

Прежняя стратегия изменена, обновлены цели, миссия и видение аэропорта «Рига». Новые   прогнозы сделаны с учетом принципов корпоративного управления и деятельности в области устойчивого развития. Актуализированы планы и проекты развития, обновлен инвестиционный план и предполагаемые финансовые результаты до 2027 года.

Новая стратегия предполагает достижение уровня в 9 млн пассажиров и 48,5 тыс. тонн авиагрузов, обрабатываемых ежегодно до 2027 года. Руководство Рижского порта планирует повысить  также пунктуальность отправлений. В то же время в план были включены задачи по сокращению выбросов углекислого газа. Годовой оборот аэропорта в 2027 году планируется на уровне 77 млн ​​евро, а общий объем инвестиций в размере 247 млн ​​евро будет превышен за период действия стратегии.

Североевропейский авиаузел

«Темпы роста в годы, предшествовавшие пандемии, демонстрируют стабильное и неоспоримое лидерство аэропорта «Рига» в странах Балтии. Благодаря успешному развитию инфраструктуры, развитию национального перевозчика airBaltic, конкурентоспособной тарифной политике и использованию преимуществ своего географического положения аэропорт «Рига» позиционирует себя как региональный авиаузел в Северной Европе», — сказала председатель правления Рижского аэропорта Лайла Одиня.

Эта амбициозная цель может быть достигнута за счет улучшения и расширения прямого сообщения с Ригой, сохранения большого количества трансферных пассажиров, предложения передовых услуг и высокого уровня обслуживания пассажиров. На результаты также может повлиять повышение эффективности аэропортовых процессов, внедрение инноваций и поддержка развития авиационной отрасли, а также удержание и привлечение высококвалифицированных специалистов. Это будет достигнуто за счет преобразования учебного центра аэропорта в экспортную учебную организацию RIX Airport Training Academy, аккредитованную Международным советом аэропортов (ACI) и предоставляющую консультации и полный спектр обучения в основных областях деятельности аэропорта.

Из аэропорта в город-аэропорт

Будущая стратегия аэропорта предполагает развитие концепции  RIX Airport City,  которая предлагает не только авиационные услуги, но и создает бизнес-экосистемы, обеспечивает отличные транспортные сообщения и предлагает новые возможности как для резидентов, так и для развития предприятий, не связанных напрямую с авиационным сектором.

В будущем центре Рижского аэропорта будет построен новый пассажирский терминал площадью 30 000 квадратных метров.   Ежегодно аэропорт будет обслуживать 12 миллионов пассажиров. Терминал будет соединен с железнодорожной станцией Rail Baltica. Будет создан единый и мультимодальный узел связи. Вокруг него будет построен бизнес-городок аэропорта под названием «RIX Business Park», в котором будут расположены отели, офисные центры, склады логистики, грузов и электронной коммерции. Будут созданы возможности для развития широкого спектра деятельности, что приведет к созданию новых рабочих мест.

«Мы будем развивать Аэропорт-Сити как мультимодальный транспортно-логистический центр, объединяющий различные виды транспорта и создающий благоприятные условия для развития бизнеса. Предлагая различные услуги, работу, встречи, обмен знаниями и отдых для путешественников и местных жителей, аэропорт «Рига» станет самодостаточным направлением», —  сказал член правления аэропорта Артурс Савельевс о новом плане аэропорта.

Ответственность за окружающую среду

Стратегия  Runway 2027 также предусматривает реализацию значительных мер по обеспечению устойчивости, чтобы долгосрочный коммерческий успех аэропорта, стратегические цели и задачи были достигнуты за счет ответственных и устойчивых мер во всех аспектах устойчивости. Это должно быть достигнуто за счет снижения воздействия на изменение климата, эффективности использования ресурсов, экологических и природоохранных целей, экономического воздействия аэропорта, занятости, прозрачного управления, участия сообщества и снижения шума.

Присоединившись к международным программам Airport Carbon Accreditation (ACA) и Airport Council International (ACI EUROPE) и инициативе по нулевому выбросу вредных веществ в 2050 году, Рижский аэропорт определил свою  «зеленую» направленность и ставит конкретные климатические цели, взяв на себя обязательство стать к 2050 году климатически нейтральным аэропортом. Стратегия предполагает, что для достижения этой цели аэропорт и его партнеры будут искать экологически и климатически безопасные решения за счет оптимизации процессов, развития технологий и внедрения инноваций.

Достигаемые цели в области устойчивого развития подробно изложены в стратегии устойчивого развития компании, утвержденной в январе текущего года и предусматривающей реализацию к 2030 году почти 200 мероприятий по различным направлениям устойчивого развития, в том числе внедрение парка солнечных батарей, замена аэропортовой техники на более экологичную, значительные инвестиции в повышение энергоэффективности, управление отходами и экономное использование водных ресурсов.

Инвестиции в будущее развитие

Инвестиционный план стратегии  Runway 2027  устанавливает долгосрочные инвестиционные приоритеты, в т.ч. выделение 155 млн евро на расширение пассажирского терминала, включая необходимое финансирование для внедрения системы автоматической сортировки багажа, а также строительство дорог, виадуков и парковок. 58 млн евро было выделено на инвестиции в инфраструктуру аэропорта, которые включают в себя как реконструкцию и обновление перронов для самолетов, рулежных дорожек, так и замену транспортного оборудования аэропорта, замену старого освещения перрона аэропорта на современное светодиодное освещение.

«Наши прогнозы развития и необходимых инвестиций основаны на международных прогнозах восстановления авиационной отрасли после пандемии COVID-19, анализе регионального авиарынка и оценке потенциала и преимуществ аэропорта «Рига», а также на тщательных и реалистичных расчетах при анализе различных сценариев и различных возможностей финансирования. Принимая во внимание амбициозный объем инвестиций в последние годы, аэропорт «Рига» планирует привлечь как структурные фонды ЕС, так и финансирование кредитных учреждений для реализации инвестиционных проектов, а также выпуск облигаций», — резюмировал член правления Рижского порта Нормундс Фейербергс.

Андрей Бочкарев