Аэропорт Вены полностью прекратит выбросы СО к 2030 году

Венский международный аэропорт станет CO2-нейтральным аэропортом к концу 2030 года. По крайней мере, таковы положения экологической программы, принятой администрацией главной австрийской воздушной гавани.

Администрация венских аэропортов придает большое значение защите климата. Венский международный аэропорт является настоящим пионером в этой области – с 2011 года потребление энергии в аэропорту сократилось на 40 процентов, а выбросы CO2 сократились на целых 70 процентов.

Цель аэропорта  добиться к 2030 году нейтральной эмиссии CO2, несмотря на дальнейший экономический рост. Для достижения этой цели аэропорт постоянно работает над экологической программой. Она включает в себя ряд требований, в том числе дальнейшее повышение энергоэффективности, использование источников энергии без CO2 или переход к электромобилям  в качестве приоритета.

Аэропорт также планирует расширить использование геотермальной энергии для отопления и охлаждения, а также расширить фотоэлектрическую систему. Одним из предположений будет также увеличение использования общественного транспорта и расширение железной дороги в направлении Братиславы, увеличение финансовой нагрузки на более громкие самолеты и введение новой модели для защиты от чрезмерного шума, а также замена обычных систем освещения на светодиодные.

В настоящее время автопарк Flughafen Wien AG насчитывает более 380 электромобилей. Наибольший потенциал экономии топлива и снижения выбросов CO2 заключается, прежде всего, в использовании электрических транспортных средств для доставки пассажиров перегрузки багажа. С этой целью в настоящее время реализуется несколько проектов: средства общественного транспорта постепенно заменяются электромобилями. Перевод наземных дизельных генераторов на аккумуляторы также проходит испытания, и в настоящее время завершается закупка примерно 40 электрических пассажирских автобусов. Венский аэропорт выделит более 30 миллионов евро на этот проект к 2020 году. Новые электромобили должны сократить потребление дизельного топлива как минимум на 1 миллион литров в год.

Кроме того, в августе этого года площадь солнечных батарей в аэропорту будет увеличена до 23,7 тыс. кв. м, и в дальнейшем планируется ее дальнейшее расширение. Ежегодно система производит около 1,8 миллиона киловатт-часов, что соответствует годовому потреблению электроэнергии примерно в 600 домашних хозяйствах.

Системы освещения будут заменены светодиодными системами, а новые правила, касающиеся платы за шум, вызванный громкими самолетами, должны стимулировать авиакомпании использовать более тихие машины на маршрутах в Вену.

Экологический план также предусматривает расширение железной дороги от венского аэропорта до Братиславы, что значительно сократит движение на восточном шоссе. Устойчивое развитие также учитывается в последующих строительных проектах. Геотермальная энергия, нагрев и охлаждение с помощью тепловой энергии играют здесь важную роль. Недаром Airport City Vienna стал первым промышленным парком в Австрии, получившим сертификат ÖGNI за устойчивое развитие недвижимости в 2014 году.

Аэропорт в Вене, параллельно с введенными экологическими требованиями, расширяется, и инвестиции, запланированные на его завершение в 2023 году, обойдутся примерно в пол миллиарда евро. Увеличение должно включать пространство для гастрономических заведений и магазинов, а также VIP-зал.

Андрей Бочкарев