fbpx

Аэропорты Германии на грани банкротства

Федеральное правительство и руководство профсоюзов  стремятся помочь аэропортам Германии бороться с кризисом COVID-19. Крупнейшие порты, а также гораздо более мелкие порты между Одером и Рейном надеются восстановить свои позиции только в летний сезон 2021 года.

Операторы большинства аэропортов Германии не смогли временно закрыть их во время пандемии коронавируса SARS-CoV-2, что значительно снизило бы убытки из-за увеличения грузопотока с товарами срочного назначения и медицинским оборудованием. Теперь руководители портов надеются, что федеральные власти и власти профсоюзов хотя бы возместят расходы на содержание необходимой инфраструктуры.
Восемь миллионов евро убытков в месяц  
Аэропорт Штутгарта оценил затраты на работу в этот сложный период в восемь миллионов евро в месяц. На такую же сумму рассчитывает аэропорт им. Альбрехта Дюрера в Нюрнберге. Хуже всего обстоят дела с объектами меньшего размера. Бодензее-Фридрихсхафен в начале февраля  объявил о банкротстве и попросил судебной защиты. Помощь в размере почти 2 млн евро, полученная осенью прошлого года, в данном случае не помогла.
Новые варианты вируса COVID-19 привели к дальнейшим ограничениям на поездки. Ситуация усугубляется медленными темпами национальных программ иммунизации. Это затрудняет планирование сети. Даже в отношении летнего сезона 2021 года авиакомпании по-прежнему очень осторожны.
Порт Мемминген, однако, надеется увеличить предложение таких перевозчиков, как Ryanair, Wizzair, Pobeda и SkyUp, в конце второго квартала. В аэропорту Дортмунда также есть регулярные рейсы Eurowings и EasyJet. Летом из порта Гамбург будут совершать рейсы по 105 направлениям 45 авиакомпаний. “В прошлом году в то же время у нас уже было запланировано 120 направлений для 55 перевозчиков”, – рассказала Джанет Нимайер, пресс-секретарь Flughafen Hamburg.
В предстоящий летний сезон из аэропорта Карлсруэ/Баден-Баден будет совершено 4 606 пассажирских рейсов. Их будут выполнять семь авиакомпаний. Год назад в это же время в оферту порта входило 6110 рейсов за лето. Баварский аэропорт в Нюрнберге объявил об опубликовании летнего расписания только после пасхального перерыва. “Мы получаем много запросов на бронирование и видим необходимость путешествовать. Мы также можем видеть это при обмене информацией с нашими клиентами в социальных сетях”, – подчеркнул Кристиан Альбрехт, представляющий порт в Нюрнберге.
Увольнения только на приемлемых социальнох условиях
Неопределенность приводит к жестким решениям, например, принятым во Франкфурте-на-Майне, где занятость сократится еще на 4 000 с нынешних 22 000. Однако все это будет осуществляться с помощью максимально социально приемлемых мер, включая прекращение временных контрактов, добровольное увольнение и досрочный выход на пенсию Всего будет сокращено 800 рабочих мест. Еще 1600 человек будут уволены с выходным пособием или выйдут на пенсию. До конца этого года крупнейший немецкий аэропорт также максимально использует возможность сокращения рабочего времени большинства сотрудников.
Подобные меры уже были реализованы в Меммингене в марте прошлого года. Такая ситуация сохранится до конца декабря.  “Мы хотим избежать увольнений и сохранить всех квалифицированных специалистов. Таким образом, мы можем быстро увеличить возможности, если будет больше воздушных операций”, – объяснила Марина Силаджи, пресс-секретарь аэропорта в регионе Швабия.
Две трети рабочей силы также работают неполный рабочий день в Дортмунде. Оператор порта из Рурской области намерен использовать эту опцию как минимум до конца зимнего сезона. 84 процента из почти 2 000 сотрудников аэропорта Гамбурга они также работают  не полный рабочий день. Кроме того, к 2023 году социально приемлемым способом  будет уволено 200 человек.
Порт Карлсруэ Баден-Баден намерен использовать вариант с сокращением рабочего времени до конца этого года.  “Эта мера дает нам больше свободы, и нам не нужно никого увольнять по оперативным причинам”, – сообщил также представитель организации по реструктуризации аэропорта Бодензее-Фридрихсхафен, который также следует направлениям крупных портов Германии.  “Мы не планируем увольнений, благодаря  сокращению рабочего времени. Мы тесно сотрудничаем с работниками, чтобы стабилизировать ситуацию во время резких ограничений на поездки и обеспечить их будущее”, – добавил Альбрехт из аэропорта Нюрнберга.
Страдает и торговля в аэропортах
Германские  аэропорты также нуждаются в помощи для предпринимателей, работающих в сфере услуг. Это связано с тем, что арендаторы помещений аэропорта также страдают от резкого падения количества пассажиров. Розничные продажи в крупнейшем немецком порту Франкфурт-на-Майне снизились почти на 40 процентов. В других аэропортах еще хуже.  “Мы находимся в постоянном контакте с концессионерами, и мы работаем над концепциями, как вместе решить эту проблему в текущей экономической ситуации”, – добавил Дитер Халик, официальный представитель аэропорта земли Гессен.
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM