Аэропорты теперь не нужны

Полет на частном самолете – это привилегия. К сожалению, она заканчивается, как только вам приходится пересаживаться в машину.

Кто не мечтал о возможности взлета и посадки прямо за порогом?

Чтобы избежать пробок в таких мегаполисах, как Лос-Анджелес и Токио, британский стартап Samand Aerospace разработал летающий микроавтобус под названием Starling Jet.

По сравнению с вертолетом

Реактивный скворец объявлен первым в мире гибридным электрическим бизнес-самолетом. Он способен на вертикальный взлет и посадку, как вертолет. Единственное отличие заключается в том, что, благодаря полностью электрическому процессу запуска и компактному дизайну корпуса крыла Starling Jet значительно тише вертолета. А это делает его особенно выгодным для использования в городах.

Самолет способен взлетать и приземляться с такой небольшой площадки, как вертолетная.
В воздушном пространстве, за пределами города, задействован дизельный турбовентилятор, который расположен в V-образном хвостовике. Благодаря этой концентрированной мощности, реактивный самолет Starling может разгоняться до 460 миль в час, в то время как средняя скорость вертолета составляет всего лишь около 300 миль в час.

Аппарат рассчитан на дальность полета до 1500 миль и может, таким образом, преодолевать довольно большие расстояния. Для сравнения – средняя дальность полета вертолета составляет всего лишь 800 миль. Гибридно-электрический самолет в состоянии разместить на своем борту десять пассажиров.

Название летательного аппарата происходит именно от скворцов, потому что эти птицы собираются в большие, скоординированные стаи и никогда не сталкиваются при маневрировании в воздухе.

Мини-дебют в Сингапуре

Стартап, под управлением доктора Сейеда Мохсени, работает над проектом Старлинга уже шесть лет. Британская компания недавно представила небольшую модель на сингапурском авиашоу 2018 года. Это был первый официальный релиз концепции Starling Jet.

Samand Aerospace планирует начать первые поставки летательных аппаратов в 2024 году. Компания уже обеспечила себя несколькими заказами. Кроме того, во время авиашоу в Сингапуре, доктор Сейед Мохсени имел возможность встретиться с заместителем премьер-министра Сингапура, Тео Чи Хином и выразил свою заинтересованность участием Сингапура в проекте Starling Jet. Также он подчеркнул готовность быть частью технологической цепочки разработок и поставок этого уникального самолета.

О преимуществах аппарата

Новое летательное средство уже считается более дешевой и быстрой альтернативой для владельцев личных вертолетов.

«Более безопасный, чем автомобиль; экологически чистый, как электромобиль; роскошный, как частный самолет», – оценивает преимущества Starling Jet Мохсени Старлинг.

Ключевым аргументом для крупных компаний может стать экономия времени, которую может предложить новый самолет. Кроме того – никаких поездок в аэропорт, никаких очередей на регистрацию, никаких стрессовых автомобильных поездок и ожиданий в дорожных пробках.

Однако Samand Aerospace не хочет направлять свой целевой рынок только на бизнес-сообщества или политиков. Мохсени говорит, что его самолет может быть очень полезным для гуманитарных целей.
Еще одна изюминка: новый самолет – это мечта тех, кто всегда хотел стать пилотом, но не хватало времени, чтобы закончить сложные авиа-курсы. Менее 20 часов тренировок было бы вполне достаточно, чтобы научиться самостоятельно летать на самолете Starling.

Финансирование

Сейед Мохсени оценивает реализацию своей идеи в 126 миллионов долларов. Британское правительство уже профинансировало Samand Aerospace на сумму в 70 миллионов долларов. И теперь Сейед Мохсени надеется привлечь еще 56 миллионов долларов для дальнейших исследований и разработок.

Две версии

По данным сайта компании, будут разработаны две электрические версии аппарата: e-Starling и UAV Starling. UAV Starling предназначен для перевозки пассажиров и рассчитан на семь человек.

Его дальность полета, предположительно, будет составлять около 400 миль с максимальной скоростью 300 миль в час. E-Starling, с диапазоном 150 миль в час, рассчитан на полеты дальностью от 100 до 300 миль, и предназначен для транспортировки грузов и наблюдательных целей.

Samand Aerospace планирует в ближайшее время выполнить первый полет полномасштабной версии e-Starling.

И может быть, в ближайшем будущем, услышав последний звонок для перехода к воротам, вам нужно будет всего лишь выйти на улицу в свой сад.

Окончательная цена пока не разглашается, но в любом случае эта птица будет стоить того.