Air Belgium заменит устаревшие A340-300 на новые A330-900neo

Авиакомпания Air Belgium на прошлой неделе официально объявила о соглашении с Airbus на поставку двух новых самолетов A330-900neo для замены существующего парка A340-300. Новые машины будут арендованы у Air Lease Corporation (ALC).

Согласно последней информации, бельгийский перевозчик получит два Airbus A330-900neo с серийными номерами MSN 1844 и 1861, которым присвоены регистрационные знаки OO-ABF и OO-ABG. Эти самолеты уже изготовлены, но их не забрала авиакомпания RwandAir, отложившая их поставки почти на два года из-за пандемии коронавируса.

Обновление флота

Airbus A330-900 станет отличной заменой двум летающим A340 как с экономической, так и с экологической точки зрения. Airbus A330neo – это самолет нового поколения, в котором использована конструкция проверенного A330ceo в сочетании с новейшими технологиями A350. Оснащенный кабиной Airspace и оснащенный новейшими двигателями Rolls-Royce Trent 7000, он также обеспечивает беспрецедентный уровень эффективности – на 25 процентов более низкий расход топлива на одно пассажирское место, чем у рыночных конкурентов, представляющих предыдущие поколения.

Благодаря своей вместимости и большой дальности полета A330neo считается идеальным самолетом для поддержки авиакомпаний в восстановлении их бизнеса после пандемии COVID-19. Самолет будет иметь три класса обслуживания: бизнес, премиум и эконом с общим количеством 286 кресел, что на 21 место больше, чем у используемого в настоящее время A340-300.

“Мы видим преимущества Air Belgium с точки зрения производительности и гибкости A330neo. Максимальная дальность полета 8 150 морских миль”, — сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор и глава Airbus International. По его словам, экономия топлива и на 25 процентов более низкий уровень выбросов CO2 по сравнению с самолетами предыдущего поколения делает A330neo идеальным решением для авиакомпаний, стремящихся преодолеть кризис.

“Air Belgium очень рада и горда возможностью представить эти новые самолеты в Бельгии. Это самые современные самолеты, которые будут работать под флагом Бельгии. Мы очень довольны нашим опытом эксплуатации самолета Airbus A340, который доказал свою надежность, комфорт и эффективность. Благодаря A330neo пассажиры получат прямую выгоду от еще большего комфорта и отличной управляемости на борту, а также снизят наше воздействие на окружающую среду” – сказал Ники Терзакис, глава Air Belgium.

Также был объявлен первый маршрут для нового самолета. Первый из двух A330neo (OO-ABF) совершит первый рейс 15 октября этого года и будет летать из Брюсселя (CRL) на Маврикий (MRU) каждый вторник и пятницу. Через несколько месяцев флот пополнится вторым самолетом. Также стоит добавить, что недавно Еврокомиссия одобрила государственную помощь Air Belgium.

Сведения об авиакомпании Air Belgium

Air Belgium – бельгийская авиакомпания, базирующаяся в Мон-Сен-Гибер и в основном хабе в аэропорту Брюссель-Шарлеруа. Само начало деятельности Air Belgium было крайне неудачным. Задержки с запуском линии были вызваны проблемами с получением сертификата эксплуатанта. Затем были проблемы из-за задержки  согласиея российских властей на пересечение воздушного пространства Сибири и контракта с китайским туроператором UTour относительно тарифных условий и коэффициента загрузки. После этого Air Belgium начала сотрудничать с другими перевозчиками по формуле ACMI, в том числе обслуживает маршрут Лондон-Хитроу-Дубай для British Airways, а затем вернулась на заявленный маршрут из Брюссель-Шарлеруа в Гонконг.

Флот Air Belgium изначально состоял из четырех аэробусов А340-300. Машины были приобретены в 2017 году у Finnair, которая затем заменила их новейшим A350-900. Самолеты А340 арендуются у Airbus Financial Services, дочерней компании Airbus по краткосрочной и долгосрочной аренде. В настоящее время флот Air Belgium состоит из шести аэробусов: двух A340-300 и четырех грузовых A330-200F.

Андрей Бочкарев