Air Cairo получила свой первый Airbus A320neo

Египетская авиакомпания Air Cairo в конце апреля получила в Гамбурге свой первый Airbus A320neo. Первая из трех машин этого типа для перевозчика арендуется ICBC Leasing и оснащена новейшими двигателями CFM LEAP-1A. Самый новый и первый Airbus A320neo, полученный Air Cairo, — это машина с серийным номером MSN 10152 и регистрацией SU-BUK, производимая на заводах Airbus в Гамбурге.
Первый Airbus A320neo для Air Cairo
Первый Airbus A320neo для Air Cairo

Новый Airbus с двигателями CFM LEAP-1A принимает на борт 186 пассажиров в конфигурации одного класса обслуживания – эконом (3–3). Стоит добавить, что самолет с серийным номером MSN10152 изначально предназначался для авиакомпании AirAsia, но из-за временной приостановки расширения флота азиатская авиакомпания его не приняла. Этим воспользовалась египетская авиакомпания, которая, согласно прошлогоднему объявлению об аренде 20 машин A320neo, получила возможность ввести его в эксплуатацию раньше, чем планировалось.

С A320neo компания Air Cairo получит выгоду от самых низких эксплуатационных расходов и высочайшего уровня комфорта в сегменте узкофюзеляжных самолетов, сохраняя при этом высокую степень сходства с A320ceo.
Хусейн Шериф, президент Air Cairo, отметил: “Мы очень рады получить наш первый Airbus A320neo и надеемся, что эта модель станет основой нашего флота” В настоящее время флот Air Cairo состоит из восьми самолетов: семи A320ceo и одного A320neo. Перевозчик ожидает доставки еще 19 единиц A320neo. К 2024 году новые самолеты последовательно заменят самые старые A320 предыдущего поколения (CEO), а также пополнят флот. В этом году перевозчик получит еще один A320neo.
Семейство самолетов A320neo – это более экономичная версия A320ceo, потребляющая почти на 15-20 процентов меньше топлива, что дает примерно на 3 800-4 000 тонн меньше выбросов СО2 за весь год на один самолет. Двигатели, которыми оснащена машина, работают тише, а снижение эксплуатационных расходов означает, что она может преодолевать на 950 км (500 миль) больше или перевозить на 2 тонны больше, чем раньше. Всего 110 лизинговых компаний и перевозчиков заказали 7 450 машин семейства A320neo (в том числе 3 960 A320neo), что составляет около 60 процентов рынка узкофюзеляжных самолетов.
Андрей Бочкарев