Air Canada заказала дополнительные самолеты Airbus A220

26 октября авиакомпания Air Canada заказала еще 15 самолетов Airbus A220, в результате чего их количество в общем заказе достигло 60 бортов. В новом заказе используются 15 из опциона на 30 машин. Дополнительные заказанные самолеты – это более крупные A220-300.Air Canada заказала первый Airbus A220 в июне 2016 года (тогда они производились под маркой Bombardier CSeries). На тот момент авиакомпания купила 45 машин с опционом на 30 дополнительных самолетов. Заказ также включает в себя права на замену при определенных обстоятельствах более крупных самолетов меньшей версией A220-100 (CS100). Первые самолеты заменили парк E190 Embraer, а остальные машины позволят расширить флот узкофюзеляжных машин перевозчика.

“A220 стал важной частью процесса модернизации Air Canada и ключевым звеном в нашем парке узкофюзеляжных самолетов благодаря своим характеристикам и комфорту, обеспечиваемом в полете. Пассажиры высоко оценивают преимущества А220, такие как более тихий салон, большие багажные отделения и удобные сиденья. Это идеальная машина для поддержки нашей сети в Северной Америке благодаря экономичности эксплуатации. Низкий расход топлива поддерживает стремление Air Canada к достижению цели по нулевому чистому выбросу от всех авиаперевозок к 2050 году”, — сказал Марк Галардо, вице-президент по сетевому планированию и управлению доходами Air Canada.

Официальная презентация нового самолета в парке состоялась 15 января 2020 года в штаб-квартире авиакомпании в Монреале. A220-300 Air Canada принимает на борт 137 пассажиров при двухклассной компоновке палубы: 12 в бизнес-классе (2-2) и 125 в эконом-классе (2-3). Пассажиров ждет новый дизайн салона, Wi-Fi и новейшая развлекательная система Panasonic eX1. Новые A220-300 в основном летают с двух баз в Монреале и Торонто. Согласно последнему графику поставок на 2022 и 2023 годы запланированы поставки трех и 10 таких машин соответственно.

“Для нас большая честь, что Air Canada заказала еще несколько самолетов A220. Это доказывает ценность этой модели для рынка. Мы рады, что можем обеспечить заказчику высокий уровень рентабельности, большую экономичность и привлекательность для пассажиров. Мы благодарим авиакомпанию за неизменное доверие к нашим самолетам”, — сказал Кристиан Шерер, коммерческий директор Airbus и директор по международным связям.

Флот канадской авиакомпании

В настоящее время парк Air Canada состоит из 191 самолета: двух A319, 18- A320, 15 – A321, 31 – A220-300, 16 – A330-300, 40 – B737 MAX 8, четырех B767-300F/BDSF, шести B777-200LR, 18 – B777-300ER, восьми B787-8 и 29 – B787-9. Перевозчик ожидает поставки 70 самолетов: 29 – A220-300, 30 – A321XLR, трех B787-9, шести B767-300BDSF и двух B777F.

Шесть лет с момента поставки первого A220

60 миллионов пассажиров, более 700 маршрутов и более 760 заказов. Компания Airbus в июле этого года отметила поставку 220-го самолета А220 – ровно через шесть лет после его ввода в эксплуатацию. Как утверждает производитель, прорыв А220 на рынок малых узкофюзеляжных самолетов подчеркивает стремительный рост спроса.

На данный момент заказано 788 машин А220: 96 – А220-100 и 692 – А220-300 (подтвержденные заказы), из них уже поставлено 227 самолетов этой модели: 55 – А220-100 и 172 – А220- 300. Самый большой флот A220 в мире в настоящее время принадлежит трем авиакомпаниям: Delta Air Lines (57), airBaltic (36) и Swiss (30).

Андрей Бочкарев