Air France-KLM борется с кризисом в условиях предстоящего повышения климатических налогов

Холдинг Air France-KLM выступает против высоких климатических сборов, которые усугубляют кризис авиакомпаний, пытающихся пережить пандемию коронавируса SARS-CoV-2.
Ранее организация “Гринпис” обратилась в суд с иском о прекращении государственной помощи национальному перевозчику Нидерландов, который получил пакет помощи на сумму 3,4 миллиарда евро. По мнению экологической организации, такая поддержка наносит вред охране окружающей среды. Air France-KLMХолдинг Air France-KLM, который получил в общей сложности 10,4 млрд евро помощи от лиц, принимающих решения в Париже и Гааге, не в состоянии выполнить климатические цели в нынешней ситуации. Планы Европейского Союза по увеличению нормативных сборов за выбросы углекислого газа авиакомпаниями угрожают снова нанести ущерб перевозчикам.

Смит: более высокие налоги не способствуют сокращению выбросов

“Новые налоги будут контрпродуктивными. Они лишат нас финансовых ресурсов, которые можно было бы вложить в климатические проекты. Они, конечно, не способствуют сокращению выбросов CO2”, – подчеркнул Бен Смит. Глава холдинга Air France-KLM предупредил, что действия против перевозчиков приведут к дальнейшим увольнениям в отрасли и нанесут вред развитию технологий с низким уровнем выбросов в целом.
Европейский Союз намерен сократить выбросы парниковых газов в следующем десятилетии на 55 процентов. Это примерно на 15 проце. больше, чем предполагалось ранее. Пандемия подавила климатические протесты, возглавляемые Extinction Rebellion и шведской активисткой Гретой Тунберг, но их политическая деятельность по-прежнему оказывает сильное влияние на текущий экономический кризис.

На местных выборах во Франции 28 июня победу одержали экологические партии Лиона, Бордо и Страсбурга. На следующий день президент Франции Эммануэль Макрон объявил о 146 предложениях относительно “конвенции о климатическом гражданстве”. Они включали повышение стоимости авиабилетов до 30 евро на пассажира на ближнемагистральных рейсах и 400 евро на дальнемагистральных. Предыдущие ставки составляли 1,5 и 18 евро соответственно.

Некоторые ключевые члены правительства на Сене, которое гарантировало компании Air France семь миллионов евро, отказываются от принятия таких обязательств. “Было бы смешно отнимать у авиационного сектора левой рукой то, что мы дали правой рукой”, – признал Бруно Ле Мэр, министр финансов, давая интервью Les Echos.

Эгенхофер: Налоги всегда росли, и все это знают.

Выбросы CO2 авиаперевозчиков в настоящее время составляют 2,5 проц. от всех других в мире. Однако к 2050 году ожидается, что они утроятся. Airbus планирует выпустить самолет с нулевым уровнем выбросов к 2035 году, но многие эксперты скептически относятся к этому сроку.

Официальные лица Брюсселя сообщили о мерах по отмене налоговых льгот на авиакеросин, закрепленных в международных договорах. Однако это может занять несколько лет. Германия уже предприняла шаги по увеличению стоимости авиабилетов, чтобы субсидировать более дешевые железнодорожные перевозки.

“Зависимость авиакомпаний от правительств усиливает аргументы в пользу действий по сокращению выбросов”, – утверждает Эндрю Мерфи из брюссельского агентства транспорта и окружающей среды. “Обычные потребители по всей Европе будут продолжать требовать низких цен, выбора и конкуренции”, – говорит в защиту авиаперевозчиков ИКАО, Международная организация гражданской авиации при ООН.

“Сохранение льгот по налогу на топливо было бы грубым несоответствием целям Европейского Союза в области климата. Налоги всегда будут расти, это всем известно. Налогообложение авиационного топлива — важный шаг к достижению поставленных целей”, – твердо заключил Кристиан Эгенхофер из аналитического центра CEPS в бельгийской столице.

Андрей Бочкарев