fbpx

Air France-KLM становится яблоком раздора между голландским и французским правительством

Группа Air France-KLM ждет от учредителей нового вливания капитала. Однако голландцы не соглашаются субсидировать всю группу, которая зарегистрирована в Париже как французская компания, деньгами своих налогоплательщиков. Трудности инвестирования двух правительств в одну группу начинают усиливаться. Правительства Франции и Нидерландов пытаются определить условия пакета поддержки для Air France-KLM. Разделение ссуды – вопрос спорный. Согласно голландским СМИ, правительство страны настаивает, чтобы голландские налоги поддерживали только KLM, хотя группа зарегистрирована в Париже как французская компания.

Также похоже, что, помимо поддержки KLM, голландское правительство намерено усилить контроль над всей группой. У французов аналогичные планы. Обеим сторонам на данный момент принадлежит по 14 процентов активов группы. Французское правительство утверждает, что инвестирование в группу поможет и KLM, что, однако, не убеждает голландцев, потому что за счет взноса от 4 до 5 миллиардов евро доля французского правительства увеличится с 14 до 30 процентов.

Переговоры между двумя странами становятся еще более сложными, поскольку Нидерланды готовятся к парламентским выборам в марте после правительственного скандала и последующей отставки правительства.

Как и многие авиакомпании по всему миру, Air France-KLM за последний год пострадала от огромного падения спроса на авиабилеты. Первоначально правительства Нидерландов и Франции хотели поддержать группу, чтобы удержать ее на плаву. Правительство Нидерландов предоставило 3,4 миллиарда евро, а французское – 7 миллиардов евро.

Однако Air France-KLM нуждается в дальнейшей поддержке, хотя правительство Нидерландов не желает перекладывать налоги своих граждан на французскую компанию. Air France – более крупная авиакомпания, но KLM считается более прибыльной. Очевидно, что это соглашение – лучший вариант для обеих сторон. Операции авиакомпании настолько взаимосвязаны, что разделение двух перевозчиков будет крайней мерой.

Андрей Бочкарев

Деловая авиация AVIAV TM