Латвийский airBaltic выведет все самолеты Boeing B737 из парка в следующем году, а не этой осенью, как сообщалось ранее на нашем сайте. Изменение решения является чисто оперативным.

Ускорение замены B737 было продиктовано необходимой минимизацией разнообразия парка и использованием дополнительной эффективности самолета airbus A220-300, который будет единственным самолетом реактивного типа, эксплуатируемым airBaltic.
«Мы прощаемся с последним Boeing B737-500 в этом месяце, но мы не планируем специального мероприятия для этого случая. Что касается B737-300, мы планируем эксплуатировать их также в течение определенного периода в 2020 году по чисто эксплуатационным причинам и обеспечению нужного количества самолетов. После зимы мы оставим три или четыре из них до конца летнего сезона 2020 года», – рассказала Илва Приедниеце из отдела прессы airBaltic.
На сегодняшний день airBaltic уже получила 20 аэробусов A220-300, и к концу года к ним присоединятся еще две новые машины, поставка восьми таких машин запланирована на следующий год. Airbus A220-300 соответствует ожиданиям компании, обеспечивая лучшую общую производительность, экономию топлива и удобство для пассажиров и членов экипажа. Уже в конце 2018 года airBaltic сняла три Boeing 737-500. В настоящее время перевозчик по-прежнему эксплуатирует шесть самолетов B737-300 и два B737-500. Последний будет снят с рейсов 30 октября этого года. К концу марта 2020 года будут летать шесть B737-300, после чего еще две или три машины этого типа покинут флот. Перевозчик планирует совершить последний рейс B737 в конце сентября или октябре 2020 года.
«Airbus A220-300 – это самолет нашего будущего, поэтому благодаря выводу Boeing 737 у нас будет самый молодой парк реактивных самолетов в Европе. Введение аэробуса A220-300 в наш парк является большим успехом и обеспечило дополнительную эффективность, которую ищут авиакомпании на высококонкурентном авиационном рынке. A220 превзошел ожидания компании. Помимо комфорта и эффективности работы, экономия топлива значительна и достигает 22 процентов. Стоит отметить, что A220 обеспечивает очень высокие показатели использования. Наши A220 летают до 18 часов в день», – заявил Мартин Гаусс, президент airBaltic ранее в этом году.
Аэробус А220-300 предлагает отличные впечатления от путешествий с такими преимуществами для пассажиров, как более широкие сидения, большие окна, больше места для ручной клади в салоне, улучшенные туалеты и многие другие удобства. Новый самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньшую акустическую зону. Более того, в настоящее время это самый экологичный пассажирский самолет в мире, т.к.первый самолет, который четко декларирует воздействие на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, помогая снизить выбросы CO2 и NOX на 20 и 50 проц. соответственно.
«Решение о современном авиапарке было принято в 2012 году, и мы выбрали тогдашний Bombardier CSeries в версии CS300, заказав 10 единиц с опционом на следующие 10. В 2016 году, после поставки первого из них, мы решили использовать этот опцион. Однако в 2017 году мы решили, что весь наш флот будет состоять только из самолетов A220, что было подтверждено размещением заказа в 2018 году еще на 30 самолетов A220-300 с опционом на 30 самолетов этого типа. Первые 36 авиалайнеров A220 заменят используемые в настоящее время B737 и Q400. Еще 14 расширят флот к 2025 году. Производитель будет поставлять примерно по 2-3 самолета в год, что, по-видимому, является естественным приростом по мере нашего развития. Если экономическая ситуация будет достаточно хорошей, мы обязательно будем использовать опционы для покупки большего количества машин», – сказал нам Гаусс.
Стоит добавить, что в течение 2018 года латвийский перевозчик обслужил 4 135 711 пассажиров, что на 18 проц. больше, чем в 2017 году и поставил рекорд в свой истории. В настоящее время парк состоит из 40 самолетов: восемь Boeing B737, шесть B737-300 и два B737-500, 20 аэробусов A220 и 12 Bombardier Q400 NextGen.
Андрей Бочкарев