airBaltic откладывает вывод из эксплуатации Boeing  B737 до следующего года

Латвийский airBaltic выведет все самолеты Boeing  B737 из парка в следующем году, а не этой осенью, как сообщалось ранее на нашем сайте. Изменение решения является чисто оперативным.

Boeing  B737 из парка airBaltic

Boeing B737 авиакомпании airBaltic

Ускорение замены B737 было продиктовано необходимой минимизацией разнообразия парка и использованием дополнительной эффективности самолета airbus A220-300, который будет единственным самолетом реактивного типа, эксплуатируемым airBaltic.

«Мы прощаемся с последним Boeing B737-500 в этом месяце, но мы не планируем специального мероприятия для этого случая. Что касается B737-300, мы планируем эксплуатировать их также в течение определенного периода в 2020 году по чисто эксплуатационным причинам и обеспечению нужного количества самолетов. После зимы мы оставим три или четыре из них до конца летнего сезона 2020 года», — рассказала Илва Приедниеце из отдела прессы airBaltic.

На сегодняшний день airBaltic уже получила 20 аэробусов A220-300, и к концу года к ним присоединятся еще две новые машины, поставка восьми таких машин запланирована на следующий год. Airbus A220-300 соответствует ожиданиям компании, обеспечивая лучшую общую производительность, экономию топлива и удобство для пассажиров и членов экипажа. Уже в конце 2018 года airBaltic сняла три Boeing 737-500. В настоящее время перевозчик по-прежнему эксплуатирует шесть самолетов B737-300 и два B737-500. Последний будет снят с рейсов 30 октября этого года. К концу марта 2020 года будут летать шесть B737-300, после чего еще две или три машины этого типа покинут флот. Перевозчик планирует совершить последний рейс B737 в конце сентября или октябре 2020 года.

«Airbus A220-300 — это самолет нашего будущего, поэтому благодаря выводу Boeing 737 у нас будет самый молодой парк реактивных самолетов в Европе. Введение аэробуса A220-300 в наш парк является большим успехом и обеспечило дополнительную эффективность, которую ищут авиакомпании на высококонкурентном авиационном рынке. A220 превзошел ожидания компании. Помимо комфорта и эффективности работы, экономия топлива значительна и достигает 22 процентов. Стоит отметить, что A220 обеспечивает очень высокие показатели использования. Наши A220 летают до 18 часов в день», — заявил Мартин Гаусс, президент airBaltic ранее в этом году.

Аэробус А220-300 предлагает отличные впечатления от путешествий с такими преимуществами для пассажиров, как более широкие сидения, большие окна, больше места для ручной клади в салоне, улучшенные туалеты и многие другие удобства. Новый самолет также намного тише и имеет в четыре раза меньшую акустическую зону. Более того, в настоящее время это самый экологичный пассажирский самолет в мире, т.к.первый самолет, который четко декларирует воздействие на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла, помогая снизить выбросы CO2 и NOX на 20 и 50 проц. соответственно.

«Решение о современном авиапарке было принято в 2012 году, и мы выбрали тогдашний Bombardier CSeries в версии CS300, заказав 10 единиц с опционом на следующие 10. В 2016 году, после поставки первого из них, мы решили использовать этот опцион. Однако в 2017 году мы решили, что весь наш флот будет состоять только из самолетов A220, что было подтверждено размещением заказа в 2018 году еще на 30 самолетов A220-300 с опционом на 30 самолетов этого типа. Первые 36 авиалайнеров A220 заменят используемые в настоящее время B737 и Q400. Еще 14 расширят флот к 2025 году. Производитель будет поставлять примерно по 2-3 самолета в год, что, по-видимому, является естественным приростом по мере нашего развития. Если экономическая ситуация будет достаточно хорошей, мы обязательно будем использовать опционы для покупки большего количества машин», — сказал нам Гаусс.

Стоит добавить, что в течение 2018 года латвийский перевозчик обслужил 4 135 711 пассажиров, что на 18 проц. больше, чем в 2017 году и поставил рекорд в свой истории. В настоящее время парк состоит из 40 самолетов: восемь Boeing B737, шесть B737-300 и два B737-500, 20 аэробусов A220 и 12 Bombardier Q400 NextGen.

Андрей Бочкарев