AirBaltic планирует открыть новую базу в одной из европейских стран

Airbus A220-300 компании airBaltic

Генеральный директор AirBaltic официально подтвердил открытие новой базы за пределами Литвы, Латвии и Эстонии в 2022 году, но, к сожалению, не сообщил ее точное местонахождение. Это серьезное решение перевозчика, который  все энергичнее действует на европейском рынке.

После возобновления полетов, приостановленных в марте 2021 года из-за пандемии, перевозчик стал авиакомпанией полностью базирующейся на Airbus. Старые Boeing B737 и Bombardier Q400 сняты с эксплуатации после длительной парковки. В настоящее время флот airBatlic состоит из 32 самолетов Airbus А220-300. В 2022 году парк самолетов пополнится еще на восемь аэробусов. Поставки начнутся весной. Президент авиакомпании в Лондоне заявил, что это не единственные новые самолеты, которые пополнят флот в следующем году. Авиакомпания сможет  использовать свой опцион для заказа дополнительных 30 самолетов. Перевозчику выгоднее иметь однотипный флот с технической точки зрения и сервиса.

Динамический подход к сети сообщений

С начала пандемии коронавируса airBaltic применяет динамичный подход к своей сети сообщений. В результате перевозчик теперь предлагает полеты по большему количеству направлений, чем до наступления беспрецедентного кризиса в авиационной отрасли. Предложение перевозчика включает более 90 направлений из Риги, которая является крупнейшей базой линии, и меньшие базы в Вильнюсе и Таллинне. «Нам пришлось сократить частоту полетов по типичным деловым направлениям, таким как Амстердам, Франкфурт и Копенгаген, чтобы открыть новые места для отдыха, которые сейчас пользуются большим спросом. Это привело к созданию сети с большим количеством пунктов назначения, [однако] у нас меньше рабочих часов и рейсов», — сказал Мартин Гаусс, генеральный директор airBaltic, во время Всемирного авиационного саммита в Лондоне.

Новая европейская база в 2022 году

AirBaltic планирует открыть в следующем году четвертую базу, которая будет дополнять базы, ранее созданные в странах Балтии. Местоположение пока остается загадкой. «Мы откроем базу в Европе. Пока рано говорить, где это будет. Мы успешно открыли производственную базу в Таллинне, где за два года стали лидером эстонского рынка. Это побудило к решению открыть еще одну базу. Это будет исторический момент для авиакомпании, поскольку база будет находиться за пределами стран Балтии», — сказал глава  латвийского перевозчика в интервью нашему корреспонденту.

Это официальное подтверждение появившихся в СМИ предположений о том, что оператор выходит за пределы своего внутреннего рынка и пытается работать за пределами балтийского региона. В СМИ появилась информация о том, что базой может быть один из аэропортов в Центральной и Восточной Европе, в котором ежемесячно регистрировалось двузначное увеличение количества пассажиров, обслуживаемых до пандемии. Речь также идет об аэропорте Финляндии.

Гаусс не интересуется рынком Африки

Хотя флагманский самолет airBaltic, airbus A220,  имеет дальность полета, которая позволяет ему долететь до Африки, например, до Аддис-Абебы в Эфиопии, перевозчик не видит необходимости открывать рейсы в этом направлении. Самые продолжительные рейсы, предлагаемые перевозчиком, продолжительностью почти семь часов, — это рейсы из Риги в Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​на Канарские острова Тенерифе. Дубай, в связи с проводимой ЭКСПО и популярным местом отдыха среди латвийских туристов, заменил Абу-Даби, куда перевозчик летал с 2013 по 2020 год.

Оператор недавно подписал соглашение о код-шеринге с Emirates. AirBaltic будет использовать код BT на рейсах Emirates  из Дубая в Бангкок и Джакарту. 15 ноября 2021 года авиакомпания объявила, что она первой в Европе обеспечила штат из полностью привитых от коронавируса сотрудников, которые были вакцинированы или выздоровели.

Андрей Бочкарев

 

Деловая авиация AVIAV TM