Airbus блефует и …. выигрывает?

Концерн Airbus, который в настоящее время официально не заявлял о намерениях создавать новые модели самолетов, вскоре может начать работу над новым узкофюзеляжным самолетом и вторым поколением A350. Такие выводы следуют из косвенных данных, которые, однако могут оказаться мистификацией.  Тот факт, что Airbus планирует запустить новые программы, проявился в рекламных объявлениях о вакансиях, которые заметили сотрудники нашего портала.Судя по объявлениям, Airbus ищет сотрудников, которые будут работать над созданием нового самолета с узким фюзеляжем и улучшенной версией A350, новейшего широкофюзеляжного авиалайнера, указанного в объявлении как A350neo. Оба новых типа машин будут оснащены последним поколением авиационных двигателей, дебютирующими на рынке в середине следующего десятилетия. Дизайнеры и инженеры, которых ищет Airbus, предполагается устроить в офисах концерна в Тулузе и Мадриде.

Преемник A320?

Новый малогабаритный реактивный самолет стал бы первой совершенно новой конструкцией с узким фюзеляжем производителя из Тулузы с 1984 года, когда Airbus начал продавать A320. Это также было первым с 2006 года, когда Airbus объявил программу A350, началом работы над новой моделью самолета. Отвечая на вопрос о содержании рекламы, производитель заявил, что в объявлении не сказано, что представленные проекты будут реализованы или введены в эксплуатацию.

«Являясь ведущим производителем самолетов, мы анализируем различные возможности расширения нашего ассортимента. Мы проводим много исследований, но не каждый из проектов переходит на этап внедрения», – говорится в ответе Airbus. В прошлом производитель из Тулузы искал, в частности, сотрудников на проект A380neo, реализация которого была окончательно оставлена в 2016 году.

Из описания вакансии в одном из объявлений следует, что имеются планы создания цифровой модели производственной линии, которая может протестировать возможность увеличения объемов производства до 100 узкофюзеляжных самолетов и 20 больших A350neo в месяц. В настоящее время Airbus планирует довести к середине 2019 года темпы производства до 60 самолетов A320 в месяц, а к концу этого года – достичь уровня производства 10 воздушных судов A350 в месяц. Т.е. фактически производитель из Тулузы намерен нарастить в двое объем выпуска.

Будущее моделей зависит от будущих двигателей

Дата ввода в эксплуатацию новых моделей самолетов, скорее всего, будет зависеть от прогресса в работе над новыми силовыми установками. Airbus указывает, что новые самолеты будут оснащаться двигателями с ультравысокой степенью двухконтурности. Это инженерное предположение основывается на разработках, выполняемых Rolls-Royce Holdings Plc, Safran SA и Pratt & Whitney. Rolls-Royce запланировал рыночный дебют модели Ultrafan на 2025 год, Safran в настоящее время разрабатывает демонстрационную модель, которая будет готова к наземным испытаниям в 2021 году, в то время как Pratt & Whitney полагается на давнюю разработку технологии повышения двухконтурности, основанной на турбовентиляторном двигателе с планетарным редуктором для вентилятора.

В настоящий момент Pratt & Whitney конкурирует с альянсом Safran – General Electric как поставщиком силовых установок для Airbus A320. Планы по созданию нового узкофюзеляжного авиалайнера Airbus позволят Rolls-Royce вернуться к производству двигателей для этой группы самолетов. С другой стороны, неизвестно, будет ли A350neo оснащаться только двигателями Rolls-Royce, как и нынешний аэробус A350. Проблемы, с которыми сталкиваются поставщики двигателей, вызвавшие появление задержек в поставке новых самолетов, означают, что авиакомпании будут настаивать, чтобы производители обеспечивали больший выбор силовых установок, а не ограничивались одним поставщиком

Новые модели в семействе A320

В объявлении вакансий указывается, что до создания новой модели узкопроходного самолета Airbus воплотит в жизнь две новые версии самолетов аэробуса A320. Одной из них была бы дальнемагистральная версия A321neo, называемая A321XLR, имеющая на 700 морских миль (почти 1,3 тыс. км) большую дальность полета, чем A321LR, предлагаемый в настоящее время производителем. Второй версией популярного самолета будет дальнемагистральная и улучшенная модификация самолетов семейства A320, которая упоминается в отрасли как A322 или A320 plus. Эта версия поможет изготовителю Тулузы конкурировать с объявленным Boeing авиалайнера для среднего сегмента рынка (NMA), который, скорее всего, получит обозначение 797. Американский производитель может принять решение о запуске этой программы в следующем году.

Психологическая война Airbus?

По мнению экспертов нашего портала, именно решение Boeing о запуске программы создания авиалайнера для среднего сегмента рынка (NMA) послужила причиной для Airbus дать объявления о вакансиях. Возможно оно является проявлением психологической войны Airbus, проводимую в соответствии со стратегией FUD (fear, uncertainty and doubt, то есть страх, неопределенность и сомнение).

«В то время как Boeing приближается к решению в следующего года о начале NMA, предложение о работе Airbus представляет собой гранату FUD, брошенную в середине процесса принятия решений», – считают аналитики портала aviav.ru. Вопрос теперь состоит в том как ответит Boeing – будет ли также давать объявления о вакансиях или запустит программу 787 раньше, чем было запланировано.

В любом случае решение европейского производителя сделать утечку через объявления о вакансиях выглядит довольно интересным. Вполне возможно оно вызвано стремлением убить двух зайцев сразу – вызвать переполох у американского конкурента и действительно создать новые конструкции.

Андрей Бочкарев