Визуализация проекта Racer

Airbus близок к созданию демонстрационного гибрида самолета и вертолета

Концерн  Airbus Helicopters продолжает разработку демонстратора Racer (Rapid and Cost-Efficient Rotorcraft), финансируемого H2020 Европейского Союза в рамках программы Clean Sky 2, целью которой является обеспечение наилучшего компромисса между скоростью, экономичностью, устойчивостью и производительностью.
После проверки аэродинамической конфигурации прототипа в прошлом году ключевые компоненты успешно прошли первоначальный обзор проекта (PDR), который позволил получить данные для производства элементов конструкции. Планируется, что окончательная сборка прототипа начнется в четвертом квартале 2019 года.

«Я хотел бы поблагодарить всех наших европейских партнеров за отличную работу и приверженность этому фантастическому проекту», – сказал Томаш Крысиньски, руководитель отдела исследований и инноваций в Airbus Helicopters. «Предварительный обзор конструкции является значительным достижением программы Racer, поскольку в конечном итоге он позволяет создать трехмерные модели основных компонентов для детального проектирования и производства ключевых элементов».

Первыми будут изготовлены, те детали производство которых является наиболее трудоемким и продолжительным. Команды сотрудников Airbus Helicopters уже начали производство приводного вала для толкающего пропеллера, одного из самых инновационных компонентов Racer. Другими ключевыми компонентами являются: корпус трансмиссии с пропеллером, заказанный и изготовленный в итальянской компании Avio Aero (подразделение GE Aviation), а также структура титанового крыла, которой занимается GE Aviation Integrated Systems в Хэмбл-ле-Райс, Великобритания. Румынская компания INCAS/Romaero уже начал производство композитных боковых панелей фюзеляжа Racer, а испанская Aernnova – основной структуры хвостовых элементов.

Вместе с партнерами Airbus Helicopters в настоящее время он расширяет диапазон будущих демонстрационных полетов Racer в программе Clean Sky 2, которая начнется в 2020 году и будет охватывать около 200 часов полета. Первая часть будет сосредоточена на постепенном увеличении параметров полета и оценке основных целевых показателей, а также скорости, пилотажных свойствах, стабильности и аэродинамики. Вторая фаза будет направлена на то, чтобы показать, что аппарат подходит для выполнения потенциальных миссий, где большая скорость и эффективность принесут значительную добавленную стоимость, например, экстренные медицинские услуги (EMS), поисково-спасательные (SAR), а также деловой  и частный транспорт. Вторая фаза летных испытаний также позволит усовершенствовать процедуры полетов с низким уровнем шума, уникального для опытной конструкции Racer.

Андрей Бочкарев