Airbus делает ставку на узкофюзеляжные самолеты

Airbus делает ставку на узкофюзеляжные самолеты

Руководство концерна из Тулузы приняло решение снизить в 2019 году темпы производства A330 до 50 самолетов в год. Это вызовет уменьшение месячного выпуска до 4-5 единиц. В настоящее время французские производственные ангары покидают ежемесячно 6 самолетов семейства A330.


Airbus ранее предполагал увеличить объем производства A330 до 7 самолетов в месяц, но в прошлом году отказался от такого решения. В 2017 году концерн поставил пользователям 67 авиалайнеров семейства A330, а первом квартале этого года – всего 8 и, что еще хуже, на этот самолет не было никаких заказов. Недавнее решение Hawaiian Airlines об отказе от сделанного в 2014 году заказа на шесть A330-800 и о покупке вместо них 10 единиц Dreamliner 787-9 еще больше усугубило ситуацию европейского производителя.

Концерн Airbus в первом квартале текущего года поставил заказчикам всего 121 самолет, в то время как прогнозировалось выпустить 800 единиц в 2018, что привело в 30-процентному падению доходов и 12-процентному падению прибылей. Причиной данной ситуации являются проблемы с двигателями Pratt & Whitney PW1100G-JM, устанавливаемыми на самолеты семейства A320neo.

Однако генеральный директор Airbus Том Эндерс выразил убеждение, что как Pratt & Whitney, так и CFM (производитель двигателей LEAP-1A), решат своим проблемы, дав концерну из Тулузы выполнить обязательства перед заказчиками. С обоими производителями двигателей ведутся переговоры об увеличении темпа их выпуска, чтобы обеспечить месячный объем самолетов семейства A320 до 70 и более единиц.

Финансовый директор Airbus Харальд Вильгельм объяснил, что поставщики комплектующих для самолетов семейства A320 обязались увеличить во втором квартале 2018 года с тем, чтобы обеспечить выпуск 63 экземпляров самолетов вместо согласованных ранее 60.

Однако генеральный директор концерна Safran Филипп Петинколонь публично отрицал возможность увеличить объем производства, достаточный для выпуска 60 самолетов в месяц, так как поставка двигателей LEAP-1A продолжает запаздывать на 6 недель относительно плана. Safran и GE Aviation являются учредителями компании CFM, которая производит двигатели CFM56 для семейства A320ceo. CFM обязалась поставить в этом году 1000 двигателей CFM56 и 1100-1200 LEAP-1A.

Генеральный директор United Technologies Грег Хадес утверждает, что увеличение темпов производства узкофозеляжных самолетов как концерном Airbus, так и Boeing стало проявлением конкурентной борьбы. Однако вряд ли к ней готовы поставщики и подрядчики. В любом случае нехватка двигателей уже стало горлом бутылки, через которое предстоит протиснуться обоим производителям.

Андрей Бочкарев