Airbus и Air France предстанут перед судом за катастрофу рейса 447

Обломки A330 рейса 447
Спустя двенадцать лет после аварии рейса 447, направлявшегося из Рио-де-Жанейро в Париж, компании Air France и Airbus предстанут перед французским судом за непредумышленное убийство в июне 2009 года, в результате которого погибло 228 человек. Черный ящик рейса AF 447 был найден на дне Атлантического океана через несколько месяцев после аварии. 

Апелляционный суд Парижа во Франции по требованию генерального прокурора, сделанному в конце января, признал недействительным решение 2019 года в пользу производителя и авиакомпании. Юристы Airbus заявили, что подадут апелляцию, заявив, что это решение было необоснованным, а юрист Air France заявил, что компания отрицает совершение уголовного преступления.
Рейс AF447 выполнялся самолетом Airbus A330-200 (F-GZCP) и следовал из Рио-де-Жанейро (GIG) в Париж (CDG), но из-за последовательных отказов в системах, неверной интерпретации данных и действий пилотов, в результате аварии рано утром 1 июня 2009 года самолет пропал без вести. Позже выяснилось, что самолет Airbus A330-200 потерпел крушение в Атлантическом океане, в международных водах. Все находившиеся на его борту погибли. На сегодняшний день это самая крупная авиакатастрофа с участием A330.
В окончательном отчете, представленном в 2012 году, было указано, что трубки Пито отвечающие за передачу данных на компьютеры самолета, включая данные о высоте и скорости, были закупорены льдом. К этой проблеме добавилась неправильная реакция пилотов, которая и стала основной причиной катастрофы. Семь лет спустя французские судебные органы сняли все обвинения, предъявленные прокурором, указавшем на халатность и безответственность руководства Air France, которое не предоставило своим пилотам достаточную информацию о необходимых действиях в чрезвычайных ситуациях. Утверждается, что в предыдущие месяцы уже сообщалось о нескольких подобных инцидентах, но они обошлись без аварий.
Профсоюз пилотов Air France поддержал решение суда о действиях авиакомпании и Airbus, которые считались виновными в аварии. “Для нас важно, чтобы об обстоятельствах аварии была собрана вся правда и чтобы судьи определили степень ответственности”, — сказал Винсент Жиль, вице-президент Syndicat National des Pilotes de Ligne (SNPL).
Андрей Бочкарев
Деловая авиация AVIAV TM