Airbus корректирует свой долгосрочный прогноз рынка

Глобальный парк пассажирских и грузовых самолетов увеличится более чем вдвое за 20 лет с почти 23 000 до 47 680 бортов в 2038 году, порождая спрос на 550 000 пилотов и 640 тысяч механиков, – утверждается в новой версии Airbus о долгосрочном прогнозе.
Из предполагаемого количества 47 680 самолетов, которые будут летать в 2038 году, новые составят 39 210 единиц, а 8 470 будут машинами, уже эксплуатируемыми авиакомпаниями и лизинговыми компаниями. Год назад Airbus приступил к производству 37 389 новых машин. Они будут составлять 36 процентов новых поставок в рамках замены старого флота, в прогнозе 2018 года эта доля была меньше и составила 29 процентов.

В текущем прогнозе компания из Тулузы снизила ожидаемый рост трафика до 4,3 процента в год с 4,4 процента год назад, но он все равно удвоится в ближайшие 15 лет.

В 2019–2038 годах глобальный спрос будет касаться 39 210 новых пассажирских и грузовых самолетов – 29 720 узкофюзеляжных (+ 4 проц.), 5370 средних, например A330neo (+ 2 проц.) и 4120 больших, например A350 и B777 (+ 22 процентов.). Как и прежде, Airbus отказался от прогнозирования рынка для крупнейших 4-х моторных машин (A380, B747) из-за снижения спроса и прекращения производства superjumbo.

Внедрение эксплуатантами самолетов последнего поколения из семейств A220, A320neo, A330neo и A350 будет способствовать постепенному сокращению выбросов в атмосферу в авиации и достижению предполагаемой цели: экономического роста с 2020 года без выбросов углекислого газа.

Воздушное движение оказалось устойчивым к экономическим потрясениям и более чем удвоилось с 2000 года. Оно все чаще играет ключевую роль в соединении крупных населенных пунктов, особенно на развивающихся рынках, где готовность летать является одной из самых высоких в мире, поскольку стоимость или географическое положение препятствуют использованию других видов транспорта.

«Сегодня около четверти городского населения мира генерирует более четверти мирового ВВП, и, поскольку оба показателя являются ключевыми факторами роста, мегаполисы авиации будут способствовать развитию глобальной сети полетов. С другой стороны, прогресс в достижении более высокой эффективности использования топлива будет стимулировать перевозчиков заказывать новые самолеты», – считает Airbus. Как вытекает из анализа экспертов Cofrance Sarl, традиционно авиакомпании обменивают свои парки каждые 15 лет.

«Прогнозируемый ежегодный рост рынка на 4,3 процента отражает устойчивость авиационной отрасли краткосрочным экономическим потрясениям и политической нестабильности. Экономика развивается благодаря воздушному транспорту. Люди хотят путешествовать. Воздушный транспорт стимулирует глобальный экономический рост и обеспечивает средства к существованию для 65 миллионов семей, что показывает огромные преимущества, которые наша компания приносит всем обществам и мировой торговле, – заявил коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер.

Андрей Бочкарев