Airbus отказался от планов выпуска больше версии A350

Airbus отказался от планов выпуска большей версии A350

Концерн Airbus не планирует создание большей версии самолета A350 и сосредоточится на развитии существующих. Об этом заявила глава отдела маркетинга A350, Мариса Лукас-Угена.
В прошлом году европейский производитель отложил на полку начальные планы производства большего A350, который мог бы непосредственно конкурировать с новым B777X, находящимся на этапе проектирования.

Airbus отказался от планов выпуска больше версии A350
A350X


«Пока у нас нет таких планов и мы не видим в них потребности», – сказала Лукас-Угена. Она затруднилась ответить на вопрос, что может вызвать появление спроса на большую версию этого широкофюзеляжного самолета. Однако она добавила, что крупнейший в мире A380 удовлетворяет потребности перевозчиков на самых загруженных маршрута, но продолжает оставаться большой пробел между superjumbo и A350-1000, самым большим из семейства A350. Ранее глава отдела маркетинга рассказала журналистам, что Airbus сосредоточился на существующих A350-900 и -1000.

Первая версия, изначально рассчитанная на 217 пассажиров, теперь будет иметь 325 мест в стандартной конфигурации. A350-1000 сможет взять на борт уже 366 человек. По словам главы отдела маркетинга, такая пассажировместимость идеально соответствует потребностям авиакомпаний.

Производство A350-1000 было предпринято в качестве ответа на выпуск американцами авиалайнера B777 в сегменте рынка самолетов с пассажировместимостью до 400 мест. Boeing теперь готовится выпустить большую версию – B777X в 2020 г.

Глава отдела маркетинга встретилась с журналистами перед передачей первого A350-1000 своему ключевому клиенту – авиакомпании Qatar Airways, которая заказала 37 таких машин. Глава авиакомпании Акбар Аль-Бакар в свою очередь сообщил, что его фирма могла бы заменить несколько из заказанных A350-900 на большую версию, но пока исключил покупку superjumbo.

Несколько дней назад Airbus объявил о результатах свой деятельность за прошлый год. Группа из Тулузы увеличила свою чистую прибыль до 2,67 евро (годом ранее было всего 995 млн), благодаря увеличению поставленных самолетов, закрытию отделения военной электроники и выгодным курсам валют. Но в то же время ей пришлось выделить очередной транш, в этот раз на 1,3 млрд евро (2,2 млрд было выделено в 2016-м), на программу военнотранспортного самолета A400M. Оборот был стабильным – на уровне 66,8 млрд евро. Airbus заплатит дивиденты по 1,5 евро за акцию – на 11 процентов больше.

В прошлом году Airbus поставил рекордное число гражданских самолетов 718 вместо запланированных 700, но ему пришлось признать первенство американского конкурента – концерна Boeing, который выпустил 763. Зато европейцы в прошлом году получили больше заказов – 1109 против 912 у американцев.

«Мы превысили все ключевые показатели на 2017 год благодаря хорошим операционным результатам, особенно в последнем квартале», – подчеркнул Том Эндерс. «Несмотря на постоянные проблемы с двигателями для A320neo, мы увеличили темпы их производства и достигли рекордного числа. Что касается A400M, то ситуация исправляется, мы достигли соглашения с правительственными заказчиками, что должно уменьшить производственные риски этой программы», – добавил Эндерс.

«Мы установили новый рекорд поставок, и этот успех дополнен пятым рекордным годом по числу заказов. Эти два успеха свидетельствуют о хороших результатах», – заявил глава отделения гражданских самолетов Фабрис Бреже.

В текущем году Airbus планирует поставить около 800 самолетов, если производители двигателей будут верны своим обязательствам. Рост прибыли EBIT ожидается в объеме 20 процентов.

Андрей Бочкарев