Европейский концерн Airbus предупредил авиакомпании о необходимости воздержаться от эксплуатации некоторых самолетов семейства A320neo, в связи с проблемами в двигателях Pratt & Whitney. 9 февраля Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) опубликовало директиву летной годности (EAD) 2018-0041-E, в которой подчеркивается, что некоторых самолетов семейства A320neo происходили самопроизвольные выключения двигателей во время полета (IFSD), а также проблемы во время взлета, ставшие причиной нескольких прерванных стартов (RTO).
В связи с вышеупомянутыми причинами, EASA немедленно отозвала сертификат ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational Performance Standards) для всех двигателей, включенных в данную директиву и потребовала временно снять с эксплуатации A320 Neo и A321 Neo с двумя такими двигателями, упомянутыми в документе. С моменты выхода директивы разрешается выполнить не более трех рейсов.
В то время как пока еще продолжается исследование причин неполадок, уже сделаны выводы, что они вызваны техническими проблемами. Директива касается двигателей моделей PW1127G-JM, PW1127GA-JM, PW1130G-JM, PW1133G-JM, а также PW1133GA-JM, с серийным номером (ESN) P770450 и выше. Силовые установки этого типа устанавливаются на моделях Airbus A320-271N, A321-271N и A321-272N.
Полный текст директивы на английском языке доступен по ссылке здесь.
Андрей Бочкарев